Продаю на OZON

На рубеже 2021 и 2022 года многие были увлечены идеей продаж на маркетплейсах, обещавших быстрые доходы. Спор вокруг обучения и самостоятельного выбора товара довел до первых шагов в этом направлении. Закупив товар и запустив карточки на нескольких платформах, я столкнулся с реальностью. Первые продажи пришли быстро, но ожидания о больших заказах не оправдались. Первая и главная моя рекомендация начинающим селлерам – не ждать быстрого роста и увеличения цифр на банковском счете. Эта, как и любая другая работа, требует навыков, опыта и времени. Сперва придется очень долго и усердно работать, вкладываться, а потом уже пожинать плоды. На OZON карточки заводились быстрее и проще, практически сразу пошли первые продажи. Изначально мной была выбрана схема FBS, и пункт приема был в соседнем районе. Приходилось туда ездить, дабы самостоятельно отгрузить первые долгожданные заказы. Потом очень смелые ребята открыли пункт недалеко от моего дома и отгружать стало гораздо удобнее и быстрее. Первый мой склад, на тот момент, представлял из себя всего 11 квадратов на лоджии на 16 этаже – он был размещен прямо в моей квартире. Весь товар туда прибывал, и ждал своих заказов. Трудностей на моем пути было достаточно. Это и претензии со стороны других продавцов по фотографиям с бронированием ракурсов фотографий, это и откровенное воровство контента, написание отрицательных заказных отзывов, потерянные коробки по кросс докингу и много других мелких и не очень неприятностей. Это все дела житейские и, наверное, неотъемлемая часть бизнеса – умение справляться с всякого рода форс-мажорами. Трудные времена рождают сильных селлеров. Когда обороты начали понемногу расти, в рамках эксперимента я отгрузил часть товара на склад OZON – объем продаж начал расти, сбыт ускорился и в карточках начали появляться первые отзывы. Динамика заказов товара у поставщика тоже пошла вверх. Что тогда, что сейчас – я развивался исключительно за счёт своих средств, приумножая первые 30 000 рублей. Может это и медленнее, чем за счет привлечения сторонних инвестиций, но и нет сковывающих тебя обязательств. Процесс введения новой продукции и поиска поставщиков оказался долгим и трудоемким. Методом проб и ошибок пришлось расстаться с некоторыми партнерами, в то время как другие уже три года продолжают с нами сотрудничество, увеличивая объемы и частоту поставок. Сейчас преимущественно вся продукция хранится на складах Озона, и 90% продаж осуществляется именно оттуда. В ассортименте магазина на платформе представлено 363 позиции. Инструменты внутренней аналитики Озона значительно упрощают управление продажами, а использование сторонних аналитических сервисов помогает отслеживать рыночные тренды в e-commerce. Мы активно внедряем новшества и инструменты, которые позволяют оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность работы. Конечно, маржинальность от сотрудничества с OZON на данный момент стремительно снижается, но я вижу, как растет сама площадка – открываются новые ПВЗ, склады, нанимается «армия» водителей. Очень радует, что развивается логистика не только в крупных городах, но в небольших. OZON постепенно захватывает ту самую глубинку, где по 2-3 магазина и все они, как правило, с гигантскими наценками. Приход в такие места маркетплейса, возможно, губителен для местного бизнеса, но положительно сказывается на обеспеченности качественными товарами населения по доступным ценам. Также команда OZON не стоит на месте и постоянно придумывает новые возможности для продавцов. Например, у меня большие ставки на тариф Эконом, и доставку в экспресс формате. На мой взгляд, сейчас самое время расти вместе с OZON, и искать свое место в экономике России, а также увеличивать обороты и маржинальность от сотрудничества на площадке. Что можно было бы докрутить на площадке? Логистику внутри города, нужно реализовать модель DBS, как, например, у Яндекса, где заказы можно доставлять в ПВЗ, в которых клиент получает заказ – при условии, что продавец и покупатель в одном городе. Возможно, стоит снизить комиссию за продвижение в поиске на прежний уровень, и также вернуть возможность объединения карточек по характеристикам. Главный совет для новых продавцов на платформе OZON — не бояться стартовать и внимательно следить за изменениями на площадке. Избегайте слепого использования автоакций и не прибегайте к демпингу, так как это ведет к убыткам и уходу с рынка. За три сезона в наших нишах более 100 селлеров пытались снизить цены и в итоге покинули рынок. Вместо демпинга сосредоточьтесь на расчете юнит-экономики и маржинальности своих товаров. Уделяйте внимание маркетинговым инструментам, таким как таргетированная реклама и специальные акции для привлечения клиентов. Эффективная реклама на платформе, целевые скидки и работа с лояльностью покупателей могут существенно повысить видимость вашего товара и объемы продаж. Ваша цель — создать устойчивую бизнес-модель, которая не только привлечет клиентов, но и обеспечит прибыльность.

Ozon ID:123361299

Начать дискуссию