Как студенты используют нейросети?

Anthropic представили большое исследование, основанное на анализе 1 миллиона анонимизированных диалогов студентов с ИИ-ассистентом Claude. Это одно из первых крупных исследований реального поведения студентов с ИИ вне лабораторных условий

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки

Anthropic - американская технологическая компания в сфере ИИ, основанная в 2021 году бывшими сотрудниками OpenAI. Специализируется на разработке больших языковых моделей и систем генеративного ИИ Claude.

Наиболее активные пользователи Claude – студенты технических и естественнонаучных направлений, особенно информатики (36,8–38,6% всех взаимодействий при доле в 5,4% среди студентов США).

Студенты бизнес-направлений, здравоохранения и гуманитарных наук используют ИИ заметно реже

Использование чат-бота студентами разных специальностей. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fanthropic-education-report-how-university-students-use-claude&postId=1957093" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Использование чат-бота студентами разных специальностей. Источник

Основной вывод

ИИ (Claude) стал массовым инструментом в вузах, особенно среди студентов технических специальностей.

Большая часть студентов делегирует ИИ сложные мыслительные задачи, что ставит под вопрос развитие самостоятельного мышления и академическую честность.

В ответ образовательные организации и разработчики ИИ ищут новые подходы, чтобы ИИ помогал учиться, а не просто выполнял работу за студентов

Четыре паттерна взаимодействия

Anthropic выделяет четыре основных типа взаимодействия студентов с ИИ, примерно равномерно распространённых (по 23–29% каждого типа):

1) Прямое решение задач (получение готового ответа)

2) Прямое создание контента (генерация эссе, презентаций и т.д.)

3) Совместное решение задач (диалоговое обсуждение решения)

4) Совместное создание контента (совместная работа над текстами, проектами)

Основные типы задач. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fanthropic-education-report-how-university-students-use-claude&postId=1957093" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Основные типы задач. Источник

Делегирование сложных когнитивных задач

Топ-запросы к Claude в зависимости от предмета. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fanthropic-education-report-how-university-students-use-claude&postId=1957093" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Топ-запросы к Claude в зависимости от предмета. Источник

Почти половина (47%) всех взаимодействий - это прямые запросы с минимальным вовлечением студента, где ИИ выполняет основную работу. Наиболее часто ИИ используется для задач высшего порядка по таксономии Блума: «создание» (39,8–39,3%) и «анализ» (30,2–33,5%). Простые задачи («применение», «понимание», «запоминание») встречаются реже (около 10% каждая)

Какие навыки проявляются во взаимодействии с ИИ. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fanthropic-education-report-how-university-students-use-claude&postId=1957093" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Какие навыки проявляются во взаимодействии с ИИ. Источник

Примеры использования

Генерация и редактирование учебных материалов, программирование, анализ юридических концепций, подготовка эссе, объяснение сложных тем, решение задач по математике и программированию.

Тип запросов в зависимости от предмета запроса. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fanthropic-education-report-how-university-students-use-claude&postId=1957093" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Тип запросов в зависимости от предмета запроса. Источник

Встречаются случаи сомнительного использования: получение прямых ответов для тестов, переписывание текстов для обхода антиплагиата.

Вопросы академической честности и развития навыков

Массовое делегирование сложных задач ИИ вызывает опасения: не приведёт ли это к снижению самостоятельного мышления и критических навыков у студентов.

Трудно провести чёткую грань между обучением и списыванием, поскольку ИИ часто берёт на себя основную когнитивную нагрузку даже в «совместных» форматах работы.

Выводы и что делать дальше?

Как видно из анализа, сам Anthropic не в восторге от того, как используются нейросети.

"ИИ-системы больше не являются просто специализированными исследовательскими инструментами: они стали неотъемлемой частью современного обучения... Возникают ключевые вопросы: как обеспечить, чтобы студенты по-прежнему развивали базовые когнитивные и метакогнитивные навыки?"

Anthropic и университеты экспериментируют с режимами, поощряющими критическое мышление и диалог вместо простых ответов.

Исследование подчёркивает необходимость пересмотра методов оценки знаний и политики академической честности в эпоху ИИ.

Anthropic запускает специализированные образовательные решения (Claude for Education), которые уже внедряют ведущие университеты.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк! 🙏

3
2
3 комментария