Как студенты используют нейросети?
Anthropic представили большое исследование, основанное на анализе 1 миллиона анонимизированных диалогов студентов с ИИ-ассистентом Claude. Это одно из первых крупных исследований реального поведения студентов с ИИ вне лабораторных условий
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Anthropic - американская технологическая компания в сфере ИИ, основанная в 2021 году бывшими сотрудниками OpenAI. Специализируется на разработке больших языковых моделей и систем генеративного ИИ Claude.
Наиболее активные пользователи Claude – студенты технических и естественнонаучных направлений, особенно информатики (36,8–38,6% всех взаимодействий при доле в 5,4% среди студентов США).
Студенты бизнес-направлений, здравоохранения и гуманитарных наук используют ИИ заметно реже
Основной вывод
ИИ (Claude) стал массовым инструментом в вузах, особенно среди студентов технических специальностей.
Большая часть студентов делегирует ИИ сложные мыслительные задачи, что ставит под вопрос развитие самостоятельного мышления и академическую честность.
В ответ образовательные организации и разработчики ИИ ищут новые подходы, чтобы ИИ помогал учиться, а не просто выполнял работу за студентов
Четыре паттерна взаимодействия
Anthropic выделяет четыре основных типа взаимодействия студентов с ИИ, примерно равномерно распространённых (по 23–29% каждого типа):
1) Прямое решение задач (получение готового ответа)
2) Прямое создание контента (генерация эссе, презентаций и т.д.)
3) Совместное решение задач (диалоговое обсуждение решения)
4) Совместное создание контента (совместная работа над текстами, проектами)
Делегирование сложных когнитивных задач
Почти половина (47%) всех взаимодействий - это прямые запросы с минимальным вовлечением студента, где ИИ выполняет основную работу. Наиболее часто ИИ используется для задач высшего порядка по таксономии Блума: «создание» (39,8–39,3%) и «анализ» (30,2–33,5%). Простые задачи («применение», «понимание», «запоминание») встречаются реже (около 10% каждая)
Примеры использования
Генерация и редактирование учебных материалов, программирование, анализ юридических концепций, подготовка эссе, объяснение сложных тем, решение задач по математике и программированию.
Встречаются случаи сомнительного использования: получение прямых ответов для тестов, переписывание текстов для обхода антиплагиата.
Вопросы академической честности и развития навыков
Массовое делегирование сложных задач ИИ вызывает опасения: не приведёт ли это к снижению самостоятельного мышления и критических навыков у студентов.
Трудно провести чёткую грань между обучением и списыванием, поскольку ИИ часто берёт на себя основную когнитивную нагрузку даже в «совместных» форматах работы.
Выводы и что делать дальше?
Как видно из анализа, сам Anthropic не в восторге от того, как используются нейросети.
"ИИ-системы больше не являются просто специализированными исследовательскими инструментами: они стали неотъемлемой частью современного обучения... Возникают ключевые вопросы: как обеспечить, чтобы студенты по-прежнему развивали базовые когнитивные и метакогнитивные навыки?"
Anthropic и университеты экспериментируют с режимами, поощряющими критическое мышление и диалог вместо простых ответов.
Исследование подчёркивает необходимость пересмотра методов оценки знаний и политики академической честности в эпоху ИИ.
Anthropic запускает специализированные образовательные решения (Claude for Education), которые уже внедряют ведущие университеты.