Как найти идею для бизнеса? Четыре рабочих генератора

«Хочу свой бизнес, но нет идеи». Это, пожалуй, самая популярная фраза, которую я слышу на консультациях. Люди ждут озарения, знака свыше, гениальной мысли, которая свалится на голову в душе. Спойлер: так это не работает.

Идея — не вспышка молнии. Это результат системной работы и наблюдательности. Перестаньте ждать музу и включите аналитика.

Я использую четыре «генератора», которые безотказно находят точки роста и потенциальные проекты.

1. Генератор «Личная боль».

Самые сильные проекты рождаются из простого вопроса: «Что бесит лично меня?».

Вы ищете квартиру и ненавидите риелторов? Может, пора создать сервис по прямой аренде. Не можете найти нормальную еду для собаки с аллергией? Вот вам и ниша.

Составьте список из 10 вещей, которые доставляют вам дискомфорт в быту или работе. Скорее всего, вы не одиноки в своей проблеме.

2. Генератор «Антрополог».

Наблюдайте за людьми, как учёный за племенем. На что они жалуются в соцсетях? Какие костыли и лайфхаки используют, чтобы решить задачу? Если видите, что люди склеивают три сервиса, чтобы получить один результат — это сигнал.

Там, где есть неудобство и самодельные решения, есть место для бизнеса.

3. Генератор «Улучшайзер».

Возьмите существующий рынок, который вам понятен. А теперь спросите себя:

«Что здесь можно сделать быстрее, дешевле или с кардинально лучшим сервисом?».

Такси существовало и до Убера, но Убер сделал его удобнее.

Не нужно изобретать велосипед. Часто достаточно просто приделать к нему удобное седло и электромотор.

4. Гeнератор «На стыке».

Возьмите две совершенно разные области и соедините их. Что будет, если скрестить кофейню и коворкинг? Книжный магазин и винотеку?

Фитнес-клуб и сервис знакомств? Самые прорывные идеи часто лежат на пересечении дисциплин.

Это поле для экспериментов, где почти нет конкуренции.

Любая успешная бизнес-идея — это не про гениальность. Это про решение конкретной, понятной и измеримой боли. Ищите боль, а не идею.

Ваша лучшая идея пришла из личного опыта или из наблюдения за другими?

Как найти идею для бизнеса? Четыре рабочих генератора
Начать дискуссию