WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Пришло время вангования победителей WOW Awards в моей профильной категории, так как я не только управлял диджиталом застройщиков ~15 лет, но и побеждал в категории «Сайт года» на WOW Awards. И сейчас батя креатива и по совместительству основатель агентства хайпового маркетинга PROFUN Agency разложит аргументы за прогнозируемого победителя.

КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ

  • Coldy (DECODERS)
  • AFI ПРОМ (DECODERS)
  • BMS Development Group (159FOUNDATION)
  • GLAMPORT (SPANS)
  • OCTOBER GROUP (ART3D)

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Для меня в этой категории были два однозначных лидера: COLDY и October Group. Это два хорошо слепленных сайта по всем законам UX/UI с минимальными огрехами. Это не корпоративные WOW-сайты, как, например, год назад, а просто две работы «на уровне».

Они даже похожи, но различаются количеством анимаций, структурой подачи информации и, собственно, своим информационным наполнением. И для меня сайт — это не просто одномоментно технически слепленный продукт (хотя тоже да), но и то, как этим инструментом пользуются в дальнейшем.

Про сравнительные причины моего выбора не в пользу October Group я расскажу ниже, но именно по сбалансированности визуального ряда и информационного наполнения мне сайт COLDY куда ближе. Даже несмотря на никакущую 404 страницу:

<i>Ну такое даже с точки зрения минимализма никуда не годится</i>
Ну такое даже с точки зрения минимализма никуда не годится

Что по остальным?

AFI ПРОМ. Было очень любопытно увидеть в списке финалистов второй сайт от DECODERS. А именно то, что сайт промышленного ответвления AFI ПРОМ буквально является копией сайта COLDY, только в версии Lite.

Та же структура, те же анимации, а компоновка текста так и вовсе один в один:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта
<i>Знакомый движок!</i>
Знакомый движок!

Проблема сайта AFI ПРОМ ещё и в вырвиглазном брендбуке, где фирменный синий, подложенный под ссылку, будто бы наоборот кричит о том, что под ссылку забыли накатить соответствующий CSS.

Да и информации на нём пока кот наплакал, поэтому ресурс неконкурентен.

BMS DEVELOPMENT. Сайт BMS — это технически неплохой сайт, он свою задачу выполняет и работу работает. Но это сайт без собственного стиля. Вот прям вообще дикий салат из всего подряд: прекрасно анимированная курсивная подпись в шапке сменяется абсолютно блеклым и плоским имиджем на следующем скрине. Следующий за этим экран с гиперреалистичными фото и рендерами сменяются кусочком плесневелой еды под микроскопом:

<i>ESG или недоеденное мясо? Голосуем в комментах!</i>
ESG или недоеденное мясо? Голосуем в комментах!

Затем снова 2D, после которого идёт аж вообще чёрно-белый командный фотосет ¯\_(ツ)_/¯. Здесь мои полномочия как бы всё.

И при всей современной ESG-повестке, при создании playgrounds для разных ages, при большом внимании к modern ART и values сайт зафиналивает вырванная из временного контекста фотография основателя аки Winston Churchill стайл:

<i>Хорош, чертяка!</i>
Хорош, чертяка!

Дичайшая мешанина стилей приводит к полному отсутствию собственного лица. Да и навигация под логотипом так же демонстрирует отсутствие проработанного стиля уже на техническом уровне:

<i>боль</i>
боль

Glamport. Самый непонятный, пусть и визуально милый номинант. В отличие от прочих у сайта есть и другая проблема: совершенно непонятно, это сайт Компании или сайт Проекта? Что он вообще делает в этой номинации?

Как Корпоративный сайт — именно здесь он совершенно неконкурентоспособен, да и транслировать весь месседж только через «проект мечты основателя» хоть и романтично, но не соответствует понятию слова «Компания» как «совокупность» или «команда».

Сам сайт неплох с точки зрения UX/UI — простой и ненапряжный, разве что кроме бесячих контрастных ярко-синих элементов на сером фоне. Хмм... такое было и у AFI ПРОМ... Чо за вырвиглазный тренд? (╭ರ_•)

Ну и моя любимая отсутствующая 404, куда ж без неё:

<i>классика</i>
классика

В общем, именно в данной категории данный сайт имхо мимо по всем статьям.

October Group. Главный конкурент COLDY в этой номинации, на мой взгляд. Но ведь он неплох! Он современен, он насыщен, содержит всё нужное, что не так-то, Макс?

А вот что. Как уже говорил, для меня сайт — не только то, что создано, но и то, как оно живёт свою жизнь. Если объяснять людям, далёким от digital, то это как когда SmartHeart создали бренд GloraX, расписав десятки направлений, платформ, стилей, индивидуального подхода к каждому каналу коммуникации... там такая преза была — закачаешься. Но после волны хайпа мы увидели, что на деле реализация была обычной, типичной, классической, однобокой — то есть десятки и десятки страниц платформы и стандартов омниканальности просто отложены в долгий ящик. Окей, Лора, как дела в Волгограде?

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта
<i>ИИ какбэ намекает</i>
ИИ какбэ намекает

Так и в случае сайта October Group. Помимо, лично на мой взгляд, неоправданно большого количества анимаций, мне проблематично считывать рандомно раскиданные по экрану блоки текста:

<i>Обладателям широкоформатников вообще мои соболезнования</i>
Обладателям широкоформатников вообще мои соболезнования

Раздел «Принципы» является одним из главных и выпячиваемых блоков, но в 1, 2, 3 и 5 пунктах ссылки на соответствующие принципу проекты работают, а вот на 4, 6, 7 и 8 ссылки на те же проекты уже не подложены:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Ну и моё самое любимое... Нет, не 404, с ней здесь всё в порядке :)

Если вы обещаете английскую версию сайта, то уж будьте любезны вести её корректно!

<i>Русскоязычные обложки новостей</i>
Русскоязычные обложки новостей
<i>Не адаптирована одна из ключевых фишек сайта</i>
Не адаптирована одна из ключевых фишек сайта

Ну и если вы замахнулись аж на КИТАЙСКУЮ (!!) версию сайта, адаптировав даже Privacy policy:

<i>Вы заслужили три миска риса и один час кошка-жена</i>
Вы заслужили три миска риса и один час кошка-жена

...то будьте любезны и метатеги подтянуть:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Ну и да... я всё-таки был бы не я, если бы не докопался до 404 страницы :))) Но только в её иностранной версии:

對不起
對不起

Если вкратце, то весь этот спич про то, что ЕСЛИ ЗАМАХНУЛИСЬ — СООТВЕТСТВУЙТЕ! Вот COLDY ни на что не замахивался, а просто сделал норм и без огрехов. И это хорошо. Это точно не WOW, но однозначный победитель среди номинантов этого года в моих глазах.

САЙТ ПРОЕКТА

Прежде всего хочу сказать, что первая моя реакция после просмотра всех номинантов была такой:

ОХРЕНЕТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ???

В одной номинации нам предлагается сравнивать страницу проекта на общем сайте, камерный лендос, сайт офисника и два самостоятельных полноформатника (⊙_⊙')

Поэтому у меня здесь скорее вопросы к составлению номинаций, а не к самим участникам, все из которых достаточно неплохи и заслуженно претендуют на победу. Но победит только один. И пусть это будет...

  • ТАТЕ (ГК «КОРТРОС» | MADNOMAD)
  • Dream Riva (Regions Development | A M I O)
  • МЫС (MR Group | Only)
  • k-city (OCTOBER GROUP | ART3D)
  • ICE TOWERS (Град | ART3D)
WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Я предаю себя. Я предаю себя, как маркетолога. Я до последнего хотел отдать свой голос Dream Riva, как качественному и сбалансированному инструменту покупателя, но в данный момент мой внутренний креативщик и мой внутренний неангажированный пользователь пишет этот текст под умиротворяющую мелодию из одной из десятков вкладок. И это мелодия TATE.

Осмысливая свой подход к оценке номинантов, я прихожу к следующему умозаключению: сайт Dream Riva — действительно хороший сайт без явных огрехов. Промо-страница Антона Беляева... (упс, пардон!) ЖК TATE ужасна с точки зрения маркетинга, но это абсолютный лидер по WOW-эффекту, и именно это на WOW Awards также играет немаловажную роль.

Шлейф от курсора — это то, что запоминается, это то, что остаётся единственным памятным послевкусием после просмотра всех номинантов, а ведь он шёл первым из них. Это нереальное WOW!

Мне несимпатичен крутящийся диск с ликом Антона Беляева, на партнёрстве с которым выстроена вся текущая РК TATE, но он тоже удивляет, добавляет элемент того самого WOW в общую копилку впечатлений:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Но а главное — это внимание к деталям. Если коллеги пошли в звук, то это не только приятная фоновая мелодия. Они добавили разные ноты, играющие при наведении на интерактивные элементы экрана!:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Ну круто же! Круто!! Это и есть то самое WOW, которое должно победить в этом году! Потому что это единственное WOW среди всех номинантов.

А теперь объясню тезис про то, что предал себя, как маркетолога. С точки зрения диджитала, юзабилити, UX/UI — я искренне соболезную интернет-маркетологам, которым приходится работать с конверсией и метриками:

  • Я буквально чувствую, как старею, прокручивая слайд за слайдом... слайд за слайдом... Лендинг не то, что over-перегружен информацией, — он ГИПЕРПЕРЕГРУЖЕН. Я уверен, что тепловая карта скролла уже на половине экранов становится синее воды в Марианской впадине.
  • Такое количество визуалов и разнонаправленных анимаций просто уничтожают восприятие этой тонны текста, даже если ты заинтересован в проекте.
  • Пункты горизонтального меню не выделяются даже хотя бы жирным при клике или при активной позиции пользователя.
  • Клик по «ВЫБРАТЬ КВАРТИРУ» вообще перебрасывает на отфильтрованную страницу со всеми проектами, выхода из которой обратно на проект ПРОСТО НЕТ!
WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Я реально тыркался-тыркался, чтобы вернуться на проект. Но оказалось, что при клике на выбор квартиры нас перебрасывает на вообще новую вкладку, чего я никак не ожидал или, видимо, проглядел. Я понимаю логику коллег и вы можете считать меня подслеповатым чайником и неумехой, но это действительно негативно повлияло на мой пользовательский опыт.

<i>IMPOSTER!</i>
IMPOSTER!

Подытоживая: Сайт TATE — это слабый (в том числе и технически) маркетинговый инструмент, но это единственно дойстойный победитель именно в WOW Awards. Создаваемый WOW-эффект также является критерием оценки в данной премии, что и перевесило для меня в финальном решении.

PS. А ещё у сайта была нереально слабая очная защита. Не надо так.

Что по остальным?

DREAM RIVA. Сайт Дрим Рива (mmm... so sassy!) очень хорош технически, достаточно и структурированно информативен, мил и лёгок по дизайну (хотя фоновые видео уж слишком пережаты), удобен по использованию.

То есть это хороший инструмент пользователя, коим и должен быть сайт. На другой премии именно он заслужил бы от меня первое место... но он не WOW! Он наверняка хорошо перформит, но при всей своей эффективности он классически уныл и не инновационен.

Единственное яркое и запоминающееся пятно — это его 404 страница, где анимированная чиллящая барышня из фотосетов органически продолжает антураж всей композиции:

<i>Пример для подражания!</i>
Пример для подражания!

Но от пусть и разнообразного, но всё-таки фотосета с одним и тем же лицом, устаёшь. Только на Главной странице данная мадам встречается аж 9 (ДЕВЯТЬ, КАРЛ! ВКЛЮЧАЯ НДС) раз.

Лицо проекта круто использовать в промо-материалах по типу видеоролика и на баннерах, но посвящать весь сайт тому, как одна и та же леди проживает путь покупателя и наслаждается жизнью в ЖК — сомнительно, так как это перетягивает внимания с проекта на персону. Да и я чёт не проассоциировался с ней как-то, сорян.

Более того. Ну объективно же складывается впечатление абсолютно курортного проекта. Я понимаю, что это умышленное позиционирование, но это всё-таки Технопарк, а не Туапсе. 💁🏻‍♂ И солнечных дней у нас сильно меньше. Это не проблема сайта, а это я так, мысли вслух, и на оценку мою не влияет. На здравомыслие, скорее.

Зато влияют технические моменты:

  • Приятно, что Аквамен нашёл возможность срезать, но вопросики всё-таки есть:
  • Скролл. Простите, TATE! Зря на вас наговаривал, что скролла слишком много. Хоть его и правда слишком много, но там ты хотя бы видишь, как сменяются экраны. Здесь же скорость скролла настолько улиточно медленная, что мой средний палец физически устал крутить колёсико, чтобы дойти до конца сайта. Особенно этим грешит раздел «Локация», в котором смена статичного первого слайда происходит аж ЧЕРЕЗ 4 ПОЛНЫХ ПРОКРУТА!!! С такой сенсой круто в CS, но не круто в Dream Riva.
  • Ну и совсем уже до кучи: в подвале кликабельны все ссылки, кроме, почему-то обделённого раздела «Инвестиции»:
<i>Инвесторы в шоке</i>
Инвесторы в шоке

Сайт работает, но он слишком уныл, хоть и пытается хайпануть на фейковой курортности, как это уже делал ранее тот же PORTLAND.

В этот раз без WOW.

МЫС. Я жюрил эту номинацию на очных защитах, поэтому я хочу высказать данному проекту следующее: ТАК НЕЛЬЗЯ! Во время офлайн голосования, когда мы смотрели все сайты, мы оценивали ровно то, что предложено к оценке, как и во время подготовки уже к очной онлайн-защите.

Однако после очной защиты, когда дошла очередь до моего вопроса со стороны жюри, оказалось, что «ой, пук-среньк, вы оценивали совсем другую — MVP-версию сайта», а не ту, что нам демонстрировал защищающийся: там и кликабельность лотов починили, и отсутствующую 404, и тп. «Мы её, - грит, - уже доработали и на другой домен выложили, а ту забудьте.»

<i>Привет, Glamport!</i>
Привет, Glamport!

И так как я из года в год формирую свой прогноз победителей на основании субъективного стороннего мнения, то я буду основываться именно на том, что предлагалось к оценке жюри, а не то, что успели допилить и показать узкому кругу экспертов.

Сайт-то хороший! Ну правда хороший! Ручные скетчевые анимации — восторг! Офигенно ламповый фирстиль и его технологическое воплощение с великолепным параллаксом на главном экране. Сайт невозможно мил сердечку.

Но я всё ещё смотрю на сайт-тизер: лоты некликабельны, элементы инфраструктуры на карте меняют курсор на тыкательный, но не тыкаются, «плюсики» на генплане не раскрываются, а описание инфраструктуры (что чертовски важно для загородных проектов) отсутствует в принципе.

Вне оценки укажу, что сайт является жертвой БЕЗОБРАЗНОГО фирстиля, где ажурная «С» считывается как рукописная «е», благодаря чему я долго не мог понять (так как не обратил внимания изначально): это бренд «МЫ» или какой-то странный «МЫЕ»... ну никак у меня не складывался «МЫС» в голове.

<i>банулись</i>
банулись

Поверьте, ваш сайт реально мог бы быть конкурентоспособен в борьбе за победу, если бы представили в номинацию полноценную версию сайта, а не тизерку. Но нет. И это моя профессиональная позиция.

k-city. Это не проект, это ВЗРЫВ МОЗГА:

Сайт стильного с оммажем на корейский дорама вайб кей-сити (!) на домене КОБЗОН ТОЧКА СИТИ (!!) с нейроазиаткой (!!!) на Главной странице и всё это... ОФИСНИК (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111!!!11!!)

Я думал, что забыл принять свои таблетки, но нет! Это по-настоящему происходит!!!

Что передо мной? Что это за бренд?? Какое у него позиционирование??? При чём здесь Иосиф Давыдович и почему на сайте об этом ни слова???? Ну да ладно! Мы же ресурс здесь оцениваем, так что постараюсь абстрагироваться.

С точки зрения сайтовости ART3D создали слишком визуально насыщенный продукт для офисников, для которых важен скорее не стиль, а быстрый доступ к техническим характеристикам. Именно поэтому аж три подряд красивых, но довольно бессмысленных двухсекундных облёта, один из которых обратный, — это прям ту мач. Тем более, что информативности они почти не несут, так что это чисто для понтов и WOW-эффекта. Ну допустим.

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Некликабельность инфраструктурых пинов я бы так же добавил в минус. Как и точку, после сокращения мин.

Скроллы тоже грешат слишком медленной скоростью. На экранах типа крупного лица нейродевушки останавливаться приятно, но практического смысла это не несёт.

К ключевому аспекту сайта, то есть к выбору лотов, претензий нет — здесь нас ждёт классический подборщик планировок от ART3D. Движок удобен, узнаваем... и ему, кстати, будет посвящена одна из грядущих статей ;)))) В общем, это хорошо работающее решение.

Неудобен лишь момент, где при клике на «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ» тебя вместо раскрытия ката (о чём обычно и свидетельствует раскрываемый плюсик по стандартам UI) внезапно выбрасывает на совсем другой раздел (О_о):

<i>*тык*</i>
*тык*
<i>ХОБА!</i>
ХОБА!

И этого мува я вообще не понял. Ему нет объяснения и логики в нём тоже нет ¯\_(ツ)_/¯. Лишь на очной защите коллеги разработчики пояснили мне, что я должен был разглядеть вот этот крестик и нажать его, чтобы вернуться к вожделенной планировке:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

Ну тут либо я слепой диплодок, либо это вообще никак не мэтчится с интуитивным юзер экспириенсом. Тем более, что URL нам явно даёт понять, что мы уже в совсем другом разделе, а не в чём-либо «раскрывшемся».

Более того, этот непонятный крестик, если вы таки обратили на него внимание, будет преследовать вас на протяжении всего скролла по лендингу, что так же добавляет вопросиков к его функциональному назначению.

Ну и всякие стилистические шняжечки типа некликабельных изменённых курсоров и нахлёстов тоже WOW не делают:

WOW Awards 2025: Лучший Корпоративный сайт и Сайт проекта

В общем, хорошая стилёвая визитка для офисника. Сделано без особых изысков, но на классе. По инерции, так сказатб.

P.S. Но сам проект жутко эклектичный. Поэтому минус так же и в том, что сайт никак не снимает основополагающих вопросов к бренду, его позиционированию и... домену.

<i>Ушёл гуглить</i>
Ушёл гуглить

ICE TOWERS. И финальное. В чём сила? (упс, не отсюда) Почему же не Лёд Башни? Сайт ведь хорош? Хорош! Параллаксы стильные? Очень! Ещё и многослойные! А анимации и пролёты — так вообще топовый топ! Так может ты чисто до 404 докопался? Дык нет, нормальная там 404, хоть почему-то и на инглише:

<i>Паге нот фаунд, пардоньте</i>
Паге нот фаунд, пардоньте

ТАК В ЧЁМ ПРОБЛЕМА-ТО, МАКС??? ЧТО НЕ ТАК-ТО????

А в том... что это мёртвый сайт... (драматичная пауза)

Дело в том, что во время навигации по сайту я постоянно сталкиваюсь с визуализациями, и это либо какое-то нарочито дешёвое нейро, либо такие глубины стоков, которые абсолютно не мэтчатся с реальными людьми:

<i>Позови человека</i>
Позови человека
<i>Чисто наш чел - типичный Серёга с Вернадки</i>
Чисто наш чел - типичный Серёга с Вернадки
<i>Это какой из Нид Фор Спидов? Я просто не шарю</i>
Это какой из Нид Фор Спидов? Я просто не шарю

Хотя должен признать, что сервис там - что надо!

<i>Не, ну позови человека... ;)))</i>
Не, ну позови человека... ;)))

В конечном итоге сайт красив и функционален, но его стилистические решения делают его каким-то искусственным, игрушечным, пустым и ненастоящим. Он будто бы прибежище для вашего цифрового аватара, а не место, где будет жить и процветать реальная семья.

Именно это я и вкладываю в эпитет «мёртвый», каким этот сайт для меня и является. И это впечатление, это послевкусие отнюдь не Вау! А даже скорее... Воооу! Оно очень отталкивает.

Не говоря уже о других сомнительных стилистических решениях по более важным вопросам:

<i>Не видишь? А они есть.</i>
Не видишь? А они есть.

Таким вышел мой первый обзор и прогноз по профильным номинациям WOW Awards 2025. Всегда открыт для вопросов, уточнений и комментариев: велкам в тгшечку.

Основатель PROFUN Agency

Макс Жучков

1
Начать дискуссию