Дорогие друзья, спешу поделиться историей, которую я узнал от администратора одной прекрасной офтальмоскопической клиники.
Приходит пациентка на прием, жалуется на снижение зрения. Других заболеваний нет, на всех аппаратах посмотрели, разобрались, что причина снижения зрения — катаракта, искусственный хрусталик посчитали, на операцию записали. Женщина абсолютно адекватна и на прямой обязательный вопрос о наличии хронических заболеваний ответила отрицательно.
Приходит дама на операцию, вносит оплату, переодевается и, сидя в предоперационной палате, спрашивает у администратора: "Девушка, а вы кто?". На самом деле ничего странного — для сотрудников клиники это будни и работа, а для пациента это волнительное событие, и администратор, само собой, старается, чтобы это волнительное событие стало праздником возвращения зрения. Спокойно отвечает, рассказывает про свою работу и про предстоящую операцию.
Дама абсолютно искренне удивляется: "Да вы что? У меня катаракта? Предстоит операция?". Как раз настала очередь этой дамы заходить, но пришлось вместо неё взять следующего пациента. Героиня этой истории не перестаёт удивлять и спрашивает: "Кто я?".
Даму с операции снимают, вызывают скорую, с ней сидит администратор, поит чаем и проводит циклическую беседу. Память у пациентки обнуляется примерно каждую минуту, и она слушает, понимает, смотрит внимательно, а потом тихонько спрашивает: "А вы кто?". Ей всё рассказывают про катаракту и про операцию, а она каждый раз искренне удивляется: "Катаракта? Да вы что?".
Приезжает скорая: измеряет давление, снимает ЭКГ, и, о чудо, дама приходит в себя и рассказывает, что три года назад у неё был инсульт. Причина нарушений становится ясна, приходит её сын. Мужчина заботливо смотрит на маму и говорит администратору: "Вы сделаете маме операцию? У неё же глаз не видит".
Стрессоустойчивый администратор только приготовилась к серьёзному разговору, но взгляд мужчины внезапно стал пустым, и он продолжил: "Операцию... Операцию... Операцию...".Пациентка, попивая чай и добродушно смеясь, сообщила об умственной отсталости сына. Скорая помощь не нашла показаний для госпитализации и уехала, операционный день продолжался, прошло пациентов десять. Дама уплетала шоколадные конфеты, запивала их чаем, добродушно улыбалась и чувствовала себя великолепно.
"Давайте сделаем уже операцию, со мной всё хорошо", — произнесла женщина и продолжила, обращаясь к администратору: "Просто я немного боюсь, можно вы меня за ручку подержите?". Не прекращая говорить с пациенткой, администратор привела её в предоперационную палату. До входа уточнила, сможет ли дама спокойно лежать на спине, когда в глаза будет светить микроскоп, чувствовать руки на лице и течение воды. "Со мной всё отлично", — сказала дама, и как раз пришло время — позвали, и наша героиня уверенно зашагала в операционную. Поприветствовала хирурга и медсестёр, потом остановила взгляд на медсестре и с испугом в голосе спросила: "Кто я?".
С операции даму сняли, деньги вернули. Женщина пыталась уговорить сотрудников клиники попробовать ещё раз, но... нет, не уговорила. Когда она уходила, сопровождаемая сыном, он участливо приговаривал: "Глаз... глаз... глаз...".