Учимся приоритизировать
Недавно писала пост про правила игры, которым следуют большинство успешных топов и предпринимателей. Первым в списке было «всегда понимай, что важно».
Проблема: перфекционисты с повышенным чувством ответственности стремятся успеть всё и везде, тк каждая задача кажется стратегически важной. К сожалению, такой подход приводит к снижению эффективности и выгоранию.
Для успеха и роста необходимо научиться приоритизировать, но что это значит? Самое классное определение, которое я слышала, были слова клиента:
Задач всегда будет больше, чем можно выполнить. Поэтому важно научиться видеть те, которые в наибольшей степени влияют на нужный результат, и концентрироваться на них
Но как это сделать, если каждую минуту на тебя валится 100500 дел? Расскажу на кейсах, чтобы было наглядно:
1. Моя клиентка, основатель и владелица небольшого чайного магазина, пришла на сессию, чтобы перестать прокрастинировать:
Она: «Есть куча задач, а я топчусь на месте, не понимаю, с чего начать, тк все важно. Надо заняться соцсетями, докрутить маркетплейсы, написать рекламодателям, решить вопросы по коллабам и море админ-задач…»
Я: «Какие из этих задач напрямую влияют на увеличение продаж?»
Она: «Да все».
Я: «Какие каналы сейчас приносят больше всего клиентов?»
Она: «Маркетплейсы».
Я: «Что это значит?»
Она: «Что задачи, связанные с маркетплейсами, наиболее приоритетны, потому что напрямую влияют на продажи».
В данном случае клиенту необязательно пытаться выполнять все задачи одновременно, тк присутствует принцип Парето — когда 20% работы дадут 80% результата.
Проанализируйте свою деятельность и посмотрите, какие действия напрямую влияют на нужный вам результат. Держите фокус на них, делегируя или откладывая все остальное.
2. Звонок от клиентки-юриста. Слышу легкую панику в голосе:
Она: «Я только что узнала, что мне назначили важную встречу с партнёрами на тот же день, в который у меня переговоры с крупным потенциальным клиентом, которого я «хантила» несколько месяцев. Я планировала всю неделю готовиться к этой встрече, а теперь не понимаю, за что хвататься. Подготовиться к двум встречам одинаково хорошо я точно не успею».
Я: «Ты хочешь повышения в этом году, верно?»
Она: «Да».
Я: «Что повлияет на это больше — круто проведённая встреча с руководством или привлечённый крупный клиент?»
Она: «Хороший вопрос…»
Я: «Давай помогу. Каковы шансы, что встреча с партнёрами состоится в пятницу?»
Она: «200%».
Я: «А каковы шансы, что ты приведёшь клиента?»
Она: «Тут никаких гарантий»
Я: «Тогда что по-настоящему важно сейчас?»
Она: «Подготовиться к встрече с партнёрами».
Я: «Что будешь делать с клиентом?»
Она: «Делегирую. Будет обидно, если не выиграем клиента, но не фатально».
В обоих примерах можно увидеть, что главным элементом приоритезации является наличие и четкое понимание конечной цели, к которой хочет прийти человек/компания. Дайте знать, если надо рассказать, как определять эти цели.
Как у вас с приоритезацией? У меня с переменным успехом, ибо копаться в привычных админ-вопросах бывает гораздо проще, чем запускать новые проекты, к примеру 🙂