А, ещё про блокировку счёта вместе с картой забыл, это тоже отдельный вид "инноваций", больше ни в одном банке никогда с таким не сталкивался. Не знаю, пофиксили наконец или нет, но буквально год назад ещё на это люди жаловались.
Максимально передовые технологии Сбера, десятилетиями отличающие его от других банков:
1) комиссии за внутренние переводы;
2) комиссии при оплате ЖКХ и бюджетных платежей;
3) минимальные по рынку ставки по вкладам;
4) максимальные по рынку ставки по кредитам;
5) отсутствие карт с бесплатным обслуживанием;
4) необходимость заказывать за 3 дня суммы свыше 200К даже рублями;
5) постоянное отсутствие в отделениях долларов нового образца;
6) абсолютная неспособность оперативно решать проблемы, даже если речь идёт о нарушении законодательства со стороны Сбера (вопрос с невозможностью заполнить поле "Назначение платежа" при ряде операций решался то ли 7 лет, то ли 8, уже лень в историю нырять, хотя это был тупо какой-то баг в софтине, который можно было убрать за месяц, и это прямое нарушение законодательства).
Что-то несколько меняется к лучшему, например, появились бесплатные карты и вроде бы ушли комиссии по коммунальным и бюджетным платежам, но Сбер явно научился это компенсировать впариванием своих подписок разного уровня и стоимости.
Внутрибанковские комиссии за каждый пук никуда не делись. Больше 50К внутри банка невозможно перевести без комиссии или подписки. То есть в другой банк до 30 млн по СБП отправить можно без комиссии, потому что так в законе прописано, а 55К внутри банка просто так перевести — извините, это уже наша территория, тут мы будем продолжать доить клиентов.
Короче, в вопросе "по фану с карточки разными способами слить ЗП" Сбер реально передовой, вопросов нет.
Но как серьезный и надежный банк лично мне многолетняя история общения с ним рассматривать не даёт, там реально как по минному полю постоянно ходишь.
Представьте, нет. Яндекс уже не первый год обещает сделать нормальную интеграцию Яндекс.Форм с Яндекс.Таблицами, но не изменилось вообще ничего.
И теперь целый ряд сценариев или вне закона, или очень дорогой. Например, когда студенты волонтёрят на благотворительном мероприятии, и регистрируют пришедших через гуглоформу.
Во всяком случае, я пока не нашёл удобного и бесплатного аналога, который можно использовать без рисков штрафов.
В указанной вами истории РКН предъявлял претензии страховой компании, что нет согласия на обработку данных к форме обратной связи.
Мне кажется, несколько смело масштабировать этот кейс на все остальные сценарии.
Есть, например, свежие ответы РКН, что даже ник в TG является персональными данными, т.к. позволяет точно идентифицировать конкретного человека (соответственно, в чат-боте надо брать согласие на обработку). И с номером телефона через мессенджер можно сделать то же самое, если там хоть что-то привязано. Как и с емейлами формата ivan_petrov_1995@mail.ru и stepan.sidorov@company.name.
Фрагмент ответа РКН прикрепил, там есть исходящий номер, юристы делились в профильном чате.
А вы хотите, чтобы они публично признались, что таки есть? Убив тем самым сразу всю коммуникацию, всю собранную за годы аудиторию? Правда верите, что так всё и работает?
Я всё-таки настаиваю, что WA - параша гораздо больше, чем ТГ :)
Не снимая вопросов к последнему.
Просто покажите "пещерному человеку", как в WA в 2025 году запретить приём сообщений и звонков от незнакомых контактов. Хотя бы. Про нормальную мультисессию и нормальный мультиакк уже даже не говорю.
Не "почему-то", а потому, что железобетонно уверен: спецслужбы США ко всей этой переписке в необходимом им объёме имеют доступ. И во всех странах оно так, и никак иначе.
Вот от 2021 года заметка, например: https://habr.com/ru/news/646695/
Ну и, учитывая "откровения" Маска по поводу "постоянных и всеобъемлющих контактов" ФБР, ЦРУ, АНБ и ex-Twitter, какие у нас основания считать, что то же самое не происходит в том же объёме на платформах Цукерберга и Ко? (https://habr.com/ru/news/706170/)
А при чем тут одна сессия-то?
Сессии как раз должны быть разные, как в ТГ.
Так лучшие европейские практики перенимаем же. Хотя бизнесу это определённое количество головной боли в моменте доставляет, конечно. Самое сейчас неприятное — стало гораздо сложнее легально работать с отзывами.