Увеличили продажи в 4.3 раза для интернет-магазина косметики Dermoi — делимся стратегией продвижения и результатами инвестиций в маркетинг
Британский интернет-магазин косметики Dermoi.com тратил деньги на SEO, но получал нецелевой трафик из США. Ситуацию удалось изменить, когда мы переориентировали работу на нужный рынок. За 14 месяцев нашей работы продажи выросли в 4.3 раза при снижении стоимости лида на 86%. Рассказываем, как анализ и сегментация целевой аудитории по потребностям и сценариям использования помогает в глубокой SEO-оптимизации и системной работе с геотаргетингом. В данном кейсе такая работа на британский рынок помогла увеличить продажи на 330% без увеличения рекламного бюджета.
Привет! Меня зовут Никончик Дмитрий, я руковожу отделом маркетинга в Clickmedia. Мы занимаемся комплексным интернет-маркетингом: настраиваем рекламу, дизайним и верстаем сайты, занимаемся SEO. Помогаем привлекать пользователей на сайты клиентов и делаем так, чтобы пользователи превращались в лиды.
Ошибки в SEO могут стоить бизнесу немаленьких денег, особенно если сайт хорошо ищется в поиске, но не там, где надо.
В случае с Dermoi.com так и произошло: сайт хорошо продвигался в поиске, но в основном для пользователей из США, которые физически не могли получить заказ (клиент работает только на рынок Великобритании). Итак, трафик есть, а продаж нет.
То есть задачи перед нами стояли следующие:
- сократить количество нецелевого трафика из США;
- уточнить географический фокус в SEO;
- оптимизировать структуру сайта и улучшить индексацию;
- привлечь целевую аудиторию из нужной страны (Англии) и увеличить конверсию за счет качественного трафика;
- обеспечить устойчивый рост продаж за счет SEO, а не платного трафика
- тем самым увеличить выручку компании
Переориентация на целевой трафик
Для начала нам необходимо отсечь “пустые” переходы на сайт, чтобы переломить ситуацию. Для этого:
1. Проанализировали поисковые запросы по косметике. Сфокусировались на британских ключах с коммерческим потенциалом.
2. Добавили пометки "UK" в мета-теги и тексты. Чётко обозначили зону доставки на всех страницах.
Это решение дало ощутимый результат: если в январе 2023 года сайт посетили 5279 пользователей из США, то в декабре их число сократилось до 2541. Таким образом, количество нерелевантных визитов удалось сократить более чем в два раза.
3. Ускорили загрузку сайта и починили битые ссылки. Улучшили читаемость контента.
4. Расширили структуру сайта и ассортимент товара для возможности конкурировать с крупными интернет-магазинами
За 9 месяцев работы сайт не просто поднялся в выдаче - он начал стабильно приносить трафик, который конвертируется в продажи!
Результаты пошли вверх, когда сайт стал действительно работать на свою целевую аудиторию.
Главное не просто отсекать ненужный трафик, а перенаправлять его энергию в “правильное” русло
Выводим продажи на новый уровень
Вывести рекламные кампании и сайт в ТОП выдачи необходимой ЦА - это лишь половина дела. Но трафик без конверсии - все еще деньги на ветер. Так что двигаемся дальше!
Вот, что мы сделали для максимального роста продаж:
Настроили и внедрили сквозную аналитику для отслеживания цепочек действий пользователей, источников трафика и ключевых метрик конверсии.
Провели анализ и сегментацию ЦА, раздели в аудиторию по потребностям и сценариям использования продаваемого продукта.
Разработали структуру рекламных кампаний и настроили таргетинг.
Провели A/B-тестирование и определили формулировки, приводящие к наиболее высокой конверсии.
Регулярно анализировали результативность рекламных кампаний, отключая те, которые не приводили к целевым действиям.
Сфокусировались на коммерчески эффективных запросах, приводящих к макро- и микро-конверсиям.
Собрали 530 ключевых слов и расширили структуру сайта, добавив 150 новых категорий и увеличив число разделов под реальные поисковые запросы пользователей.
Полностью переработали товарные карточки: оптимизировали заголовки и описания, исправили ошибки для прохождения модерации и обновили идентификаторы товаров. Добавили комбо-предложения и синхронизировали ассортимент с Merchant Center для максимальной видимости.
Адаптировали сайт под мобильные устройства, поправив интерфейс и увеличив скорость загрузки.
Добавили доверительные элементы в виде рейтинга и “живых” отзывов к каждому товару.
Эти изменения превратили наш трафик в стабильный поток клиентов. Теперь каждый элемент системы — от рекламы до карточек товаров — работает на одну цель: превращать посетителей в покупателей.
Результаты
Через 14 месяцев комплексной работы картина радикально изменилась. Продажи выросли в 4,3 раза — с 181 до 775 в месяц. Выручка подскочила до £476 000 (+86%), а средний чек увеличился до £96. Главное же достижение? Стоимость конверсии рухнула с £83 до £11,59 (-86%) — теперь каждый клиент приносил прибыль, а не съедал маржу.