🚩 Редфлаги на собеседованиях
Собрала паттерны, которые сразу портят впечатление о компании:
1. Опаздывающие интервьюеры - например, на 20–30 минут, когда тайминг всего 1 час.
2. Обесценивание опыта, агрессивная манера общения - стресс-собесы туда же.
3. Показательная незаинтересованность: например, просят рассказать о себе, а во время твоего ответа не слушают, хихикают и переписываются или занимаются своими делами с включённой камерой. Туда же: разговоры по телефону и в целом полное игнорирование того, что рассказывает кандидат.
4. «Тупые» задания в стиле: «Посчитайте специи» или «Как вы будете работать с задачей валки леса в IT-компании». Ребят, ну ей-богу: если собес не на джун позицию с 0 и вы не Google в 2025 году - это не гениальная задача, а глупая 🙂 Придумайте кейсы, приближённые к рабочей реальности.
5. Невежливо перебивать. Если кандидат ушёл в лишние детали - всегда можно мягко уточнить, а не обрывать фразой: «Это неинтересно», ещё и с недовольным лицом.
6. Вопросы про переработки. Я всегда отвечаю: ок, если это определённая стадия, которая даст высокий КПД, а не когда это культура, показывающая, что в компании плохие процессы или мало ресурсов.
7. Путать имя кандидата или задавать вопросы «с затупами». Например, однажды меня спросили: «А кто у вас CPO?», хотя у меня было написано, что это я, и я только что об этом рассказала в своём спиче.
8. Тестовые задания = бесплатная работа. Туда же - огромные презентации с защитой. Ну камон.
9. Неумение прямо отвечать на профессиональные вопросы вопросы о позиции. Когда вместо сути - "вода". Например: «Сколько человек в команде?» - а в ответ рассказ про оргструктуру и все процессы, но без цифры в конце🥹
10. «Синдром вахтёра»: когда сотрудники на зарплате строят из себя супер-боссов, говорят гадости про команду или негативно отзываются о бывших сотрудниках, при этом считают себя экспертами во всем и «все держится на них».
Как человек, который много лет работает с собственниками и первыми лицами компаний, скажу: это другой уровень, поэтому в большинстве случаев очень приятно и продуктивно общаться, в отличие от общения с «отлетевшими» нанятыми менеджерами, которые при этом страшно лебезят перед первыми 🤣. Собственники понимают: их бизнес - это люди, и стараются держать марку, лицо бренда и собирать и удерживать сильные экспертные команды. А «корпорат с проблемами» часто строит свое токсичное «царство» внутри компании, поэтому культура в рамках отделов и направлений в бигтехе часто отличается, а не едина по компании.
Если вам не интересен кандидат или не подходит его опыт - просто не приглашайте. Не тратьте ни своё, ни чужое время. Будьте вежливы с каждым, независимо от уровня в структуре. Никогда не знаешь, где и в какой роли потом встретишь этого человека.