Zenless Zone Zero. Гайд – Йидхари Мёрфи
Первый гайд по Zenless Zone Zero, и выбор пал на самого последнего вышедшего на данный момент агента S-ранга – Йидхари Мёрфи, тирена-осьминога. Разберем все самое основное, что необходимо ей для комфортной игры.
Йидхари из фракции «Хижина кошмаров» является основным DPS-персонажем. Будучи агентом специализации «Разрушение», девушка управляет ледяным атрибутом, а в бою полагается на своё здоровье. Активными умениями она расходует HP, тем самым усиливая мощность ударов.
При прохождении эндгейма из-за особенности, способной значительно сократить уровень личной выживаемости, может нуждаться в поддержке юнитов и банбу с функциями лечения команды. Однако вне высокоуровневых режимов может обходиться без сторонней помощи, так как некоторые встроенные навыки включают механику восстановления здоровья.
Является яркой представительницей своей специальности благодаря необычному внешнему виду и возможности справляться с контентом любой сложности, но взамен требует серьёзных вложений. Например, Мёрфи очень нуждается в сигнатурном амплификаторе из-за отсутствия приемлемых альтернатив среди классового оружия.
Редкость: ☆☆☆☆☆
Элемент: Лёд
Специальность: Разрушение
Роль: Основной ДПС
Фракция: Хижина Кошмаров
► Рекомендуемые характеристики:
• HP — от 16.000-18.000
• Крит шанс — 80-90% в бою
• Крит урон — от 140-160%
► Навыки:
▷ Обычная атака
«Сокрушающий удар»
Бьёт перед собой до трёх раз. При попадании третьим ударом восстанавливает 10% своего здоровья.
«Морозные объятия»
Усиливает обычную атаку, расходуя HP (до 3 ур. заряда). Сокрушает противников перед собой мощным заряженным ударом молота, нанося огромный ледяной урон. Общая сила повреждений зависит от этапа заряда.
Если на ур. 2 после запуска приёма нажать кнопку б/а, сразу перейдёте к третьему этапу умения (урон может быть повышен вплоть до 30%).
Переход к ур. 3 увеличивает защиту от прерывания. Если нажать б/а, девушка раньше перейдёт к финальному добивающему этапу.
Чем выше показатель здоровья агента во время применения скилла, тем быстрее она его расходует. Макс. заряд оставляет 25% от максимума HP.
«Морозная тяжесть»
Если в процессе использования «Морозных объятий» враг попадёт по героине, она заблокирует атаку щупальцами и получит на 25% меньше повреждений. Так она будет контратаковать каждый входящий удар, взамен получая +1 к ур. и всегда возвращаясь в «стойку».
Пока «Морозная тяжесть» активна:
• Нажмите б/а для моментального применения добивающего удара усиленного обычного скилла (урон будет зависеть от текущего этапа заряда).
• Активируйте кнопку обычной или усиленной о/а, чтобы выполнить навык «Проморозка и Сминание» для вызова негативной реакции «Проморозка».
▷ Особая атака
«Обрывки мыслей» (обычная)
Подбрасывает противников перед собой и наносит незначительные ледяные повреждения.
«Оковы инея» (усиленная от адреналина)
Выполняет две атаки снизу вверх и выпускает ледяной туман. Если попадает по врагу, в последней фазе приёма восстанавливает 33% недостающего здоровья.
«Проморозка и Сминание» (при применении «Морозных объятий» либо удержанной б/а во время уклонения)
Подбрасывает и приводит к активации одного из следующих отрицательных эффектов:
• «Проморозка», если встречается с вражеским приёмом;
• «Сминание», если умение попало по оглушённому противнику, а также накоплено достаточное количество адреналина.
Вызов двух этих статусов приводит к получению макс. заряда.
«Ледяной каток» (после использования усиленной о/а или б/а, когда срабатывает «Проморозка и Сминание» и имеется адреналин)
Делает рывок вперёд и проводит атаку снизу вверх. Затем совершает прыжок с мощным ударом ледяного типа. При попадании по врагу исцеляет 33% недостающих НР.
Если скилл используется после вызова «Проморозки», то накапливает 15 ед. адреналина, но не чаще раза в 1 сек.
▷ Цепочка атак
«Морозная клятва»
Проводит мощный удар перед собой в небольшом радиусе, тем самым наносит значительный уровень повреждений. Если активна «Эфирная завеса: Родниковая вода», щупальца также начинают атаковать, усиливая эту способность.
«Эфирная завеса: Родниковая вода»
Применение умений «Морозные объятия», «Оковы инея», «Ледяной каток» и «Морозная клятва» приводит к тому, что Мёрфи расходует 3000 децибелов и активирует эффект «Эфирная завеса: Родниковая вода». Пока зона существует, максимум HP всех персонажей в отряде повышается на 5% на 30 сек. (повторный запуск продлевает время действия, но только макс. до 300 сек.).
Пока агент находится в области действия эффекта, она быстрее заряжает «Морозные объятия» и быстрее расходует на это единицы собственного здоровья.
«Эпилог: Преодоление забвения»
В течение 30 сек. после того, как израсходуете 3000 децибелов, используйте кнопку суперспособности, чтобы применить её. Тогда персонаж выполнит мощный АоЕ-удар перед собой, нанося огромный ледяной дамаг.
Каждый раз, когда Йидхари расходует децибелы на активацию «Эфирной завесы», она может 1 раз активировать этот скилл.
▷ Задатки
«Коллекция сновидений» (основной пассивный навык):
Агент дополнительно получает 1 ед. к силе сквозной атаки за каждые 10 HP.
Ледяной дамаг, который наносит девушка, считается сквозным, то есть игнорирует защиту врагов и использует показатель ССА для расчёта урона.
После выхода на поле боя она накапливает 60 ед. адреналина (в режиме разведки кулдаун пассивного таланта — 180 сек.).
Чем ниже текущее здоровье Мёрфи, тем больше DPSа она наносит (макс. до +50-100% к урону). Когда у неё менее 50% HP, этот бонус достигает максимума.
Если исцелить девушку до 50% здоровья или выше, бафф к дамагу продлится ещё 5 сек., а затем пропадёт.
Накапливает меньше децибелов при попадании навыками, но получает этот ресурс при потере HP (10 ед. за каждый 1% израсходованного здоровья).
«Цельное повествование» (дополнительная способность)
Если в отряде есть персонаж специальности «Устрашение» или «Поддержка», активируется ряд специальных бонусов:
Когда у девушки остаётся менее 50% HP, её показатель к/у повышается на 30%, а входящий по ней урон снижается на 25%.
Если во время боя активируется эффект «Эфирная завеса: Родниковая вода», после применения полностью заряженной б/а «Морозные объятия» и усиленной о/а «Ледяной каток» появляется ледяное щупальце, которое наносит доп. дамаг.
Последний бонус срабатывает не чаще раза в 12 сек. и считается усиленной о/а, соответственно, множитель урона рассчитывается в зависимости от прокачки умений, входящих в категорию особых навыков.
▷ Уклонение
«Шаг в сон»
Быстрое уклонение в рывке.
«Хладоцвет»
Удар в рывке перед собой, наносит урон ледяного атрибута.
«Ледовый резонанс»
Контратака после идеального уклонения, позволяющая атаковать врагов перед собой.
▷ Помощь
«Шоковая заморозка»
Быстрая помощь, готовая к использованию, когда активного союзника подбрасывают: бьёт вражеские цели перед собой в небольшом радиусе.
«Стремительный отпор»
Помощь в защите, которую можно применить, если активного агента атакуют: парирует удар противника, значительно накапливая шкалу «оглушения».
«Ледяной натиск»
Дополнительный приём после помощи в защите: проводит быстрый удар молотом с осколками льда.
► Приоритет прокачки навыков:
Задатки = особая (ЕХ)/базовая атаки > цепочка QTE > уклонение > помощь
В ротации наибольшую ценность предлагают особые и базовые удары, поэтому их улучшением стоит заняться в первую очередь, не забывая о задатках, где сконцентрированы не менее значимые пассивные таланты героини.
Способности из цепочки атак также важны, поскольку суперспособность наравне с ц/а «Морозная клятва» может предложить колоссальный буст DPSа. По остаточному принципу развиваются наборы умений из уклонения/помощи.
► Ментальная картина:
Лучшими констами Йидхари можно назвать первую, вторую и четвёртую:
• М1 повышает боевую эффективность некоторых умений и упрощает процесс восстановления здоровья в сражении, что открывает возможность обходиться без сигнатурного целителя при аккуратной игре. Дополнительно позволяет основным ротационным приёмам игнорировать сопротивление вражеских целей, что может стать отличным преимуществом в битвах.
• М2 ускоряет накопление адреналина и предлагает прирост к крит. урону. Последнее значительно упрощает баланс характеристик.
• М4 направлен на более частое обновление «Эфирной завесы» из-за большего притока децибелов и влияет на максимальный показатель здоровья — главного стата в сборке агента.
Делая выбор между вложениями в сигнатурную экипировку или частичным заполнением ментальной картины, рекомендуем распределить имеющиеся ресурсы так: амплификатор «Колыбель кракена» > М1 > М2.
► Особенности персонажа:
• Принадлежность к специальности «Разрушение» позволяет девушке быстро справляться с противниками из скверны, имеющими повышенную защиту.
• Умения имеют АоЕ-потенциал • Лёгкая ротация без сторонних заморочек, завязанная на чередовании усиленных базовых и особых приёмов.
• Требовательность к сигнатурному вооружению из-за отсутствия достойных альтернатив с прибавкой к HP и другими полезными бустами.
• Зависимость от саппортов, специализирующихся на поддержке представителей Разрушения, для раскрытия ещё большей эффективности.
► Амплификаторы:
Сигна дает ХП, повысит ледяной сквозной урон и крит шанс, а так же рабочая пассивка, при сжигании здоровья. «Клетка» альтернатива, просто 5 звездочная затычка на ХП и Крит шанс. «Радиопрогулка» - вариант из батл-пасса, даст все необходимые параметры. «Жарево» Манато будет также работать, благодаря потере ХП. Ну и самый стартовый вариант – «Пепел: Кобальт»
• Колыбель кракена
• Клетка небесной птицы
• Радиопрогулка
• Жарево заката
• Пепел: Кобальт
► Характеристики:
▷ Основные:
1 – Здоровье (постоянное)
2 – Сила атаки (постоянное)
3 – Защита (постоянное)
4 – Крит шанс или Крит урон
5 – Бонус к ледяному урону (приоритет) или здоровье %
6 – Здоровье %
▷ Дополнительные:
Крит урон = Крит шанс > HP (%)
► Драйв-диски:
«Юнькуй» собираем 4 части – это, так сказать, сигнатурный сет для всех агентов специальности «Разрушение». 2 части можем добрать то что необходимо: Крит Урон, Шанс Крит либо Ледяной урон
• Сказания Юнькуй
• Песнь о ветке и клинке
• Полярный хэви-метал
• Дятлокор-электро
► Банбу:
Йидхари достойно оценит банбу, предлагающих исцеление. Кроме них подойдут:
• банбу, которые дадут энергию союзникам, атакующим и поддерживающим из «кармана»;
• существ, ускоряющих накопление ледяной аномалии для выхода к «Заморозке».
► Основные напарники:
Люсия – сигнатурный саппорт под персонажей Разрушения, увеличивает ХП и боевые характеристики, имеет быструю ротацию и афтершоки. Фуфу – дает бонус к Крит урону и повышает союзникам урон от цепочек атак и ульты, также имеет афтершоки. Панда – бюджетная версия Люсии, лучше раскроется на М6. Астра – одна из сильнейших саппортов в игре, подойдет к любому отряду, увеличит урон союзникам.
Можно рассмотреть еще в качестве агентов устрашения Лайтера или Ликаона, а в качестве саппорта – Николь либо Рину. Можно также сыграть в 2 разрушения, поставив в отряд Манато.
• Люсия
• Цзюй Фуфу
• Пань Иньху
• Астра Яо
► Итог:
Девушка очень проста в освоении, несмотря на обилие текста в описании её способностей. В сражении применение умений сводится к следующему:
• После выхода героини на поле зажмите кнопку базовой атаки «Морозные объятия», чтобы накопить заряд. Как только достигнете третьего уровня, отпустите кнопку — так израсходуете большую часть здоровья и запустите длительный мощный приём.
• Продолжите комбо активацией особого удара «Проморозка и Сминание» для наложения одного из этих статусов. Вновь получите макс. заряд и сможете использовать б/а для очередного применения третьего этапа «Морозных объятий».
• В случае, если после наложения «Проморозки» или «Сминания» имеется достаточно адреналина, получится добавить в комбинацию о/а «Ледяной каток», которая, помимо дамага, исцелит агента. Затем, аналогично второму пункту, продолжите комбинацию ур. 3 «Морозных объятий».
• Чередуйте комбо из базовых и особых приёмов с редким выходом персонажей Устрашения/Поддержки ради оглушения противников и распространения баффов, направленных на усиление Мёрфи.
• Накопив 3000 децибелов, используйте б/а для появления зоны «Эфирная завеса: Родниковая вода» — так увеличите максимум HP союзников и скорость накопления заряда для самой рассказчицы. После, в течение 30 сек., нажмите кнопку суперспособности для выполнения сокрушительного АоЕ-удара.
Благодаря тому, что, помимо б/а «Морозные объятия», область от «Эфирной завесы» обновляется через применение навыков «Оковы инея» и «Ледяной каток», а также цепочки «Морозная клятва», во время сражения не придётся беспокоиться о её стабильном поддержании. Зачастую этот процесс будет проходить автоматически, главное — активно тратить здоровье девушки для накопления децибелов.
Будучи представителем Разрушения, DPS-агент Йидхари отлично справляется с ролью гипер-керри ледяного атрибута, предлагая хороший урон, но взамен требуя серьёзного подхода к сборке. Например, она действительно хочет:
• быть экипирована сигнатурным амплификатором;
• иметь отряд из героев поддержки, предлагающих приросты к HP, ССА и прочим важным боевым характеристикам.
Может стать отличным приобретением для новичков, так как механика сквозного урона позволяет с лёгкостью расправляться как с новыми, так и старыми противниками. К тому же сама рассказчица, учитывая её уникальный и лёгкий геймплей, сможет занять высокую позицию среди эталонных дамагеров, надолго в ней закрепившись.
Однако тем, кто уже имеет ледяных агентов в списке своих персонажей, девушка не даст чего-то необычного и нового, ведь другие юниты в сигнатурных группах продолжают и будут продолжать закрывать актуальный контент, даже несмотря на мету Разрушения.
Лично у меня от нее возникло двоякое ощущение. С одной стороны мне она понравилась визуально, дизайн выше всех похвал (И нет, дело не в щупальцах!). С другой мы имеем тяжкий геймплей, который придется по вкусу явно не всем. Да, девушка может предложить неплохой урон (особенно сейчас, в «ее» версии игры, когда практически весь контент сделан под нее), но при этом она потребует серьезных вложений, как в отряд, так и лично в нее. Сам геймплей же может быть неудобен, не всем нравиться что практически единственные атаки, от которых она наносит свой урон, понижают ее выживаемость, из-за чего вы больше концентрируетесь на ее здоровье, чем на нанесении урона по врагам.
В этом она повторяет судьбу другого ледяного агента S-ранга: Хьюго Влада. Его также ждали многие, но ушли, разочаровавшись его необычным геймплеем. Вот реально получается, что из льда у нас есть Мияби, и 2 специфичных дамагера, которые требуют отдельного отряда, плэйстайла и т.д.
Именно поэтому она, хоть и хороша, думаю не получит должное внимание комьюнити (еще учитывайте кого анонсировали на следующие патчи). Сам думал ее выбивать, но проиграл 50 на 50, и уже думаю, что это может даже к лучшему.
Думайте сами, нужна ли вам Осьминожка, или предпочтете копить на последующих героев, благо есть на кого.
Спасибо за прочтение, буду рад реакциям и вашему мнению. Удачи, кто собирается еще ее выбивать!