Как Avito заставляет насильно перейти на НЕВЫГОДНЫЙ для бизнеса тариф , не оставляя при этом выбора

У нас в компании активен тариф “Максимум” в категории “Услуги” на Avito. Размещаем вакансии в разделе “Работа”, используем CRM Bitrix24 и хотели автоматизировать приём заявок через официальный Job API от Avito. Всё вроде бы в рамках белой схемы: оплаченный тариф, работающая CRM, размещённые вакансии.

Но при попытке получить отклики через API (/job/v1/applications/get_ids) получаем вот это:

css{ "code": 402, "message": "Перейдите на Максимальную подписку, чтобы получить доступ к API" }

Поддержка Avito даёт отписки. Хотя тариф уже максимальный. Почему API заблокирован? Потому что мы не перешли с 2 июня на модель “оплаты за отклик”, которую Avito активно продвигает вместо оплаты за размещение вакансий. Стоимость рекламного лида при тарифе за размещение (который у нас стоит сейчас) и на тарифе (на который авито вынуждает перейти) разнится минимум в 4 раза, от 17 рублей за лид (у нас) до минимум 56 при переходе на их навязанный тариф.

❗Что это значит

  • API есть, документирован, но доступ к нему режут, если ты не согласен платить по отклику, а не за размещение.
  • Подписка "Максимум" ничего не даёт — это просто «обёртка».
  • Доступность API зависит не от тарифа, а от модели монетизации, выгодной самой площадке.
  • Это создаёт искусственные ограничения для бизнеса: нельзя полноценно автоматизировать процессы, если не принял “правила игры”.

⚖ С юридической точки зрения

Есть признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке (ст. 10 ФЗ-135 «О защите конкуренции»):

  • навязывание невыгодных условий (оплата за отклик);
  • ограничение доступа к интерфейсу (API);
  • дискриминация по принципу тарифов и поведения клиента.

Мы собираемся подать официальное обращение в ФАС. Хотим, чтобы API был доступен всем рекламодателям, а не только тем, кто соглашается на новые схемы оплаты.

🤝 Что делать другим

Если у вас:

  • CRM,
  • автоматизация,
  • размещения в “Работе”,

и вы не можете получить API — вероятно, причина та же.

Призываю объединяться. Чем больше шума, тем быстрее Авито либо включит API, либо даст официальную позицию, а не скрин с кодом 402.

1
2 комментария