Как Avito заставляет насильно перейти на НЕВЫГОДНЫЙ для бизнеса тариф , не оставляя при этом выбора
У нас в компании активен тариф “Максимум” в категории “Услуги” на Avito. Размещаем вакансии в разделе “Работа”, используем CRM Bitrix24 и хотели автоматизировать приём заявок через официальный Job API от Avito. Всё вроде бы в рамках белой схемы: оплаченный тариф, работающая CRM, размещённые вакансии.
Но при попытке получить отклики через API (/job/v1/applications/get_ids) получаем вот это:
css{ "code": 402, "message": "Перейдите на Максимальную подписку, чтобы получить доступ к API" }
Поддержка Avito даёт отписки. Хотя тариф уже максимальный. Почему API заблокирован? Потому что мы не перешли с 2 июня на модель “оплаты за отклик”, которую Avito активно продвигает вместо оплаты за размещение вакансий. Стоимость рекламного лида при тарифе за размещение (который у нас стоит сейчас) и на тарифе (на который авито вынуждает перейти) разнится минимум в 4 раза, от 17 рублей за лид (у нас) до минимум 56 при переходе на их навязанный тариф.
❗Что это значит
- API есть, документирован, но доступ к нему режут, если ты не согласен платить по отклику, а не за размещение.
- Подписка "Максимум" ничего не даёт — это просто «обёртка».
- Доступность API зависит не от тарифа, а от модели монетизации, выгодной самой площадке.
- Это создаёт искусственные ограничения для бизнеса: нельзя полноценно автоматизировать процессы, если не принял “правила игры”.
⚖ С юридической точки зрения
Есть признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке (ст. 10 ФЗ-135 «О защите конкуренции»):
- навязывание невыгодных условий (оплата за отклик);
- ограничение доступа к интерфейсу (API);
- дискриминация по принципу тарифов и поведения клиента.
Мы собираемся подать официальное обращение в ФАС. Хотим, чтобы API был доступен всем рекламодателям, а не только тем, кто соглашается на новые схемы оплаты.
🤝 Что делать другим
Если у вас:
- CRM,
- автоматизация,
- размещения в “Работе”,
и вы не можете получить API — вероятно, причина та же.
Призываю объединяться. Чем больше шума, тем быстрее Авито либо включит API, либо даст официальную позицию, а не скрин с кодом 402.