Как уникальное ценностное предложение делает вас богатым?
Каждый из нас делает что-то уникальное, что выделяет нас среди конкурентов. Мы можем предлагать превосходный продукт, обеспечивать исключительное обслуживание клиентов или доставлять заказы быстрее, чем кто-либо другой в отрасли. И плохо, если об этом никто не узнает!
Вот тут-то и появляется уникальное ценностное предложение (УЦП). Как владельцу бизнеса вам необходимо обобщить преимущества своего бизнеса в простом заявлении, понятном каждому.
В этой статье я расскажу, что такое уникальное ценностное предложение, а также дам советы, которые вдохновят вас на создание лучшего уникального ценностного предложения для вашего бизнеса.
Что такое уникальное ценностное предложение?
Это уникальный аспект продукции или услуг компании, который отличает ее от конкурентов.
Обычно его излагают в одном предложении (не более десяти слов), которое является выразительным и запоминающимся.
Будьте осторожны — владельцы бизнеса часто путают УЦП лозунгом. Однако между ними есть существенная разница.
Чтобы понять разницу, давайте рассмотрим этот слоган: «Мы помогаем вывести ваш бизнес на новый уровень».
Звучит здорово, но это не УЦП… Это не помогает потенциальным клиентам понять, почему им следует выбрать именно вас, а не другие бренды.
У клиентов будут возникать постоянные вопросы вроде: «Как они выведут мой бизнес на новый уровень?»
Из-за этой путаницы вы можете потерять бизнес.
Поэтому лучший ответ на вопрос «Что такое УТП в маркетинге?» это: фраза, выражающая качества, которые отличают вашу компанию от других.
Теперь пришло время углубиться в некоторые уникальные ценностные предложения и волшебство, стоящее за их эффективностью.
Какие характеристики делают УЦП убедительным?
Вот основные характеристики, которые делают УЦП привлекательным:
- Напористость: займите определенную позицию, которая сделает ваше заявление убедительнее конкурирующих продуктов или компаний. Такая напористость делает УЦП более запоминающимся и эффективным по сравнению с общими заявлениями, типа «Мы продаем высококачественную индивидуальную продукцию».
- Ориентация на клиента: убедительное УТП фокусируется на том, что действительно ценят ваши целевые клиенты. Он выходит за рамки просто «уникальности» и отвечает конкретным потребностям или желаниям ваших клиентов. Соответствуя вашим ценностям, ваше УТП становится более актуальным и убедительным.
- Целостность и универсальность: УТП можно передать с помощью запоминающегося слогана, но оно должно выходить за рамки этого. Убедительное уникальное торговое предложение может быть интегрировано в различные аспекты вашего бизнеса, такие как политика возврата, цепочка поставок или общий клиентский опыт. Такое последовательное представление вашего УТП усиливает ваше влияние и отличает вас от конкурентов.
- Уникальное сообщение: предлагаемые вами продукты или услуги не обязательно должны быть абсолютно уникальными. Вместо этого следует сосредоточиться на послании или аспекте вашего бизнеса, на котором ваши конкуренты не акцентируют внимание. Подчеркивая уникальность послания, вы выделяетесь на рынке и привлекаете клиентов, которые разделяют ваши ценности или ваш особый подход.
4 шага к определению вашего идеального уникального ценностного предложения
Давайте рассмотрим шаги, которые вам необходимо выполнить для создания собственного УЦП.
1. Перечислите свои основные отличия.
Первым шагом к созданию уникального ценностного предложения является выявление аспектов ваших продуктов или услуг, которые ваши конкуренты не могут предложить.
Например, если вы единственный в своей нише, кто предлагает бесплатную доставку, это может стать частью вашего УТП. Или ваши продукты могут быть более персонализированными, чем продукты, предлагаемые другими компаниями.
Как только у вас будет полный список того, что отличает вашу компанию от остальных представителей отрасли, у вас появится несколько вариантов для вашего УТП. Но это еще не конец процесса.
2. Изучите своих конкурентов
Вам также необходимо изучить своих конкурентов и рассмотреть их уникальные торговые предложения.
Это еще один момент, когда полезно составить список. Записав УТП других компаний в той же категории, вы сможете выявить пробелы на рынке и использовать их для дифференциации своего бренда.
Например, если ваши конкуренты сосредоточены на политике доставки, вы можете сосредоточиться на чем-то другом.
3. Подумайте о потребностях ваших клиентов
Теперь пришло время изучить потребности и ожидания ваших клиентов.
Существует несколько способов проведения данного исследования:
- Вы можете проанализировать данные об удовлетворенности клиентов, которые вы уже собрали в предыдущих опросах.
- Вы также можете проверить отзывы клиентов в Интернете (и сравнить их с отзывами ваших конкурентов).
- Другая идея — провести фокус-группы с вашим идеальным клиентом.
Взаимодействие с клиентами имеет решающее значение для понимания их ожиданий. Инвестиции в такие инструменты, как программное обеспечение для колл-центров, CRM-системы и инструменты опроса клиентов, всегда помогают улучшить качество обслуживания клиентов и соответствовать их ожиданиям.
Как только вы узнаете, что ценят ваши клиенты, вы сможете выявить и решить проблемные вопросы, о которых ваши конкуренты даже не задумываются.
4. Соберите все вместе
Эти три шага, которые мы только что обсудили, должны объединиться в ваше уникальное ценностное предложение.
Идеальное УЦП должно включать:
- Что-то уникальное в вашей компании
- Чего не хватает в УТП ваших конкурентов
- Что-то важное для ваших клиентов
Просматривая свои списки, вы наверняка найдете несколько пересекающихся идей, которые потенциально могут стать частью вашего УЦП.
Как только вы определились, какие аспекты вы хотите подчеркнуть в своем УЦП, последний шаг — выразить их в убедительном предложении, состоящем менее чем из десяти слов.
Как найти свой УЦП?
Найти свое уникальное ценностное предложение не всегда легко, и вы, вероятно, почерпнете несколько хороших идей у своих конкурентов. Не знаете, какой вариант подойдет лучше всего?
Проведите A/B-тестирование, чтобы выяснить, какое УЦП находит отклик у ваших посетителей и потенциальных клиентов.
Как продвигать свое УЦП?
После всей проделанной вами работы по созданию уникального ценностного предложения для вашего бизнеса вам необходимо интегрировать его в свою маркетинговую стратегию. Вам нужно убедиться, что люди это увидят и свяжут с вашим брендом!
Для этого вам следует подчеркивать свое УЦП везде: не только на главной странице вашего интернет-магазина, но и в тексте ваших объявлений, а также в маркетинговых сообщениях, включая всплывающие окна.
Должны ли продукты быть абсолютно уникальными, чтобы иметь сильное УЦП?
Чтобы иметь сильное УТП, продукты не обязательно должны быть абсолютно уникальными. Вместо этого важно определить конкретную нишу на рынке, где вы сможете выделить свой бренд среди конкурентов.
Что не считается уникальным ценностным предложением?
УЦП — это не просто заголовок на вашем веб-сайте или конкретное маркетинговое предложение, например, скидки, бесплатная доставка или доступность обслуживания клиентов. Хотя эти тактики могут быть эффективными в убеждении клиентов, они не являются по своей сути уникальными и могут быть легко воспроизведены конкурентами.
УЦП выходит за рамки этих отдельных элементов и охватывает общее позиционирование вашей компании. Он должен быть неотъемлемой частью вашей продукции, вашего бренда, вашего клиентского опыта и каждого взаимодействия ваших клиентов с вашим бизнесом.
Какую пользу уникальное ценностное предложение может принести вашему бизнесу?
УЦП поможет вам выделиться среди конкурентов на рынке. Наличие четкого и конкретного УЦП также влияет на решения в области брендинга и маркетинга.
Кроме того, убедительное УЦП влияет на потенциальных клиентов при принятии ими решения о покупке. Когда вы четко описываете преимущества, которые делают вашего бренд или продукт уникальными, это находит отклик у вашей целевой аудитории и отвечает ее потребностям и желаниям.
Резюме
Понимание вашего уникального ценностного предложения и эффективная передача его вашим клиентам могут привести к быстрому росту вашего бизнеса. Все сводится к тому, чтобы показать вашей целевой аудитории, что особенного в ваших продуктах или услугах.
Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на создание собственного впечатляющего УТП.