Что такое развитие бизнеса на самом деле?
Если в двух словах, развитие бизнеса можно описать как идеи, инициативы и действия, которые помогают улучшить бизнес. Оно включает в себя увеличение доходов, рост за счет расширения бизнеса, повышение прибыльности за счет создания стратегических партнерств и принятия стратегических бизнес-решений.
"Менеджер по развитию бизнеса", «Директор по развитию бизнеса» и «Сотрудник по развитию бизнеса» — впечатляющие названия должностей, которые часто можно увидеть в деловых организациях. Продажи, стратегические инициативы, деловое партнерство, развитие рынка, расширение бизнеса и маркетинг — все это области, связанные с развитием бизнеса, но их часто смешивают и ошибочно считают единственной функцией развития бизнеса.
Определения развития бизнеса
- Развитие бизнеса охватывает широкий спектр идей, мероприятий и инициатив, которые владельцы и руководство бизнеса реализуют с целью улучшения бизнеса.
- Развитие бизнеса может охватывать множество целей, таких как рост продаж, расширение бизнеса, формирование стратегических партнерств и повышение прибыльности.
- Успешное развитие бизнеса влияет на каждый отдел компании, включая продажи, маркетинг, производство, кадры, бухгалтерский учет, финансы, разработку продукции и управление поставщиками.
- Руководители бизнеса должны быть в курсе новых рыночных возможностей, возможностей расширения, достижений конкурентов и текущих источников дохода компании.
Знание принципов развития бизнеса
Деятельность по развитию бизнеса охватывает различные отделы, включая продажи, маркетинг, управление проектами, управление продуктами и управление поставщиками. Сюда же включены нетворкинг, переговоры, партнерские отношения и экономия средств. Все эти различные отделы и виды деятельности руководствуются и согласуются с целями развития бизнеса.
1. Маркетинг
Маркетинг включает в себя рекламу, направленную на успешную продажу продукции конечным потребителям. Маркетинг играет дополнительную роль в достижении целей продаж. Инициативы по развитию бизнеса могут предусматривать выделение ориентировочного маркетингового бюджета. Более высокие бюджеты позволяют применять агрессивные маркетинговые стратегии, такие как холодные звонки, личные визиты, выездные презентации и распространение бесплатных образцов. Меньший бюджет приводит к использованию пассивных маркетинговых стратегий, таких как ограниченная интернет-реклама, печатная реклама, реклама в социальных сетях и на рекламных щитах.
2. Стратегические инициативы или партнерства
Стоит ли оформлять все необходимые документы для выхода на новый рынок или разумнее будет стратегически наладить партнерские отношения с местными компаниями, уже работающими в регионе? Команда по развитию бизнеса при поддержке юридического и финансового отделов взвешивает все «за» и «против» доступных вариантов и выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует интересам бизнеса.
3. Управление проектами/Бизнес-планирование
Требуются ли для расширения бизнеса новые мощности на новом рынке или вся продукция производится в стране происхождения, а затем импортируется на целевой рынок? Требует ли второй вариант дополнительных объектов в стране базирования? Такие решения принимаются командой по развитию бизнеса на основе оценки времени и затрат. Затем группа управления проектом/реализации проекта предпринимает действия для достижения желаемой цели.
4. Управление производством
Нормативные стандарты и требования рынка различаются от региона к региону. Нужна ли новому рынку индивидуальная или совершенно новая версия продукта?
5. Возможности определяют создание продукта.
Секторы торговли и производства определяются бизнес-стратегией. В рамках плана развития бизнеса оцениваются такие факторы, как затраты, юридические разрешения и соответствие нормативным требованиям.
6. Управление продавцами
Нужны ли новому бизнесу удаленные поставщики? Например, требуется ли для доставки товара или услуги специальный курьер? Сотрудничает ли компания с какими-либо известными розничными сетями в сфере розничных продаж? Каковы расходы, связанные с этим партнерством? Команда по развитию бизнеса прорабатывает эти вопросы.
7. Переговоры, нетворкинг
Некоторые бизнес-инициативы могут потребовать гибких навыков. Например, могут потребоваться и другие навыки межличностного общения, такие как умение налаживать связи и вести переговоры с различными третьими сторонами, такими как поставщики, агентства, государственные служащие и регулирующие органы. Все эти инициативы являются частью развития бизнеса.
8. Экономия средств
Развитие бизнеса — это не только увеличение продаж, продукции и доступа к рынкам. Для улучшения итогового результата также необходимы стратегические решения, в том числе меры по сокращению расходов. Например, внутренняя оценка, выявившая высокие расходы на поездки, может привести к изменению политики в отношении поездок, к проведению видеозвонков вместо личных встреч или выбору более дешевых способов передвижения.
Руководство может реализовать аналогичные инициативы по экономии средств, передав на аутсорсинг непрофильные задачи, такие как выставление счетов, бухгалтерский учет, финансы, технологические операции и обслуживание клиентов. Стратегические партнерства, необходимые для реализации этих инициатив, являются частью развития бизнеса.
Что нужно знать бизнес-разработчику?
Поскольку развитие бизнеса подразумевает принятие решений на высоком уровне, разработчик бизнеса должен обладать знаниями в следующих областях:
- Текущее состояние бизнеса с точки зрения SWOT-анализа (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы)
- Текущее состояние всей отрасли и прогнозы роста
- Разработки конкурентов, анализ конкурентов
- Основные источники продаж/дохода Текущие места работы и связи
- Профиль клиента
- Новые и неизвестные возможности рынка
- Новые области/продукты/сегменты, подходящие для развития бизнеса, которые могут дополнить существующие предприятия
- Долгосрочная перспектива, особенно в отношении предлагаемых инициатив
- Области затрат и потенциальные варианты экономии затрат
Бизнес-план
Рассмотренный выше сценарий характерен для программы развития бизнеса, влияние которой может ощутить практически любое бизнес-подразделение. Существуют схожие цели развития бизнеса, такие как разработка нового направления бизнеса, разработка нового канала продаж, разработка нового продукта, новые партнерства на существующих/новых рынках и даже решения о слияниях и поглощениях.
Например, в случае слияния можно добиться значительной экономии средств за счет интеграции общих функций производственных, финансовых и юридических отделов двух компаний. Аналогичным образом, бизнес, работающий в пяти разных офисах в одном городе, может переехать в один большой офис, что приведет к значительной экономии эксплуатационных расходов. Однако если новое место не подойдет всем, приведет ли это к увольнению сотрудников? Оценка таких опасений входит в обязанности группы по развитию бизнеса.
По сути, развитие бизнеса подразумевает принятие решений на высоком уровне, основанное на реалистичной оценке всех возможных изменений и их последствий. Цель — улучшить общие перспективы бизнеса за счет новых идей и инициатив, которые повышают эффективность различных бизнес-подразделений. Это не продается; Это не маркетинг; Не партнер. Напротив, это экологическая система, охватывающая весь бизнес и его секторы, способствуя общему росту.
Хотя стартапы часто обращаются за внешней помощью в развитии бизнеса, по мере развития бизнеса целью должно стать развитие собственной внутренней деловой экспертизы.
Что подходит для развития бизнеса
Бизнес-разработчиками могут быть владельцы бизнеса или назначенные сотрудники. Любой, кто может создать или предложить стратегические изменения в бизнесе, повышающие его ценность, может внести свой вклад в развитие. Предприятия часто поощряют сотрудников обсуждать и изучать инновационные идеи, которые могут помочь улучшить общий потенциал бизнеса.
Что стимулирует развитие бизнеса?
Учитывая широкий спектр деятельности в области развития и ведения бизнеса, не существует стандартных методов и принципов. От изучения новых возможностей на внешних рынках до повышения эффективности внутренних деловых операций — все может подпадать под концепцию развития бизнеса. Те, кто занимается развитием бизнеса, должны предлагать креативные идеи, но их предложения могут оказаться невозможными или нереалистичными. Гибкость важна. Сотрудники, отвечающие за развитие бизнеса, должны свободно критиковать и спокойно относиться к критики, помня, что это процесс.
Этика развития бизнеса
Деловая этика подразумевает реализацию надлежащих и справедливых практик в таких вопросах, как корпоративное управление, инсайдерская информация, взяточничество, дискриминация, корпоративная социальная ответственность и фидуциарные обязанности. Законы и нормативные акты часто устанавливают стандарты деловой этики, которым компании могут следовать и действовать в соответствии с ними, чтобы завоевать доверие и лояльность потребителей и участников рынка.
Часто задаваемые вопросы по развитию бизнеса
- Почему важно развитие нового бизнеса? Развитие новых предприятий важно для создания рабочих мест, развития ключевых отраслей промышленности и продвижения экономики вперед.
- Каковы ключевые навыки менеджеров по развитию бизнеса? Менеджеры по развитию должны обладать лидерскими навыками, проницательностью, мотивацией и готовностью сотрудничать с разными людьми для достижения общей цели.
- Как добиться успеха в развитии бизнеса? Наличие видения и формирование хорошей команды являются одними из факторов, помогающих прогнозировать успех в развитии бизнеса. Но успешный разработчик также пишет хороший бизнес-план, который становится основой, на основе которой он добивается успеха.
- Что должен включать в себя план развития бизнеса? План развития бизнеса, или бизнес-план, объясняет цели компании и то, как она планирует их достичь, включая задачи, начальные затраты и намеченные этапы.
Заключительные слова
Развитие бизнеса может быть сложным в определении, но его легко понять, используя рабочую концепцию. Открытый ум, готовность оценивать себя честно и реалистично, а также способность принимать неудачи — вот некоторые из навыков, необходимых для успешного развития бизнеса. Помимо идеи, ее реализации и воплощения в жизнь, самое важное — это конечный результат.
Самые яркие умы в сфере развития бизнеса должны быть готовы к изменениям для достижения наилучших результатов. Каждое одобрение или неодобрение — это новый опыт, который готовит этих профессионалов к следующим испытаниям.