Цифровой продюсер: вторая и двадцать вторая жизни вашего телешоу

Цифровые продюсеры- это крепкие духом парни, которые обеспечивают жизнь в онлайне вашей телепрограммы. Они используют приложения и социальные сети, чтобы вовлекать зрителей и выводить шоу далеко за рамки времени трансляции в эфире. Благодаря работе цифровых продюсеров зрители могут принимать активное участие в программах, голосуя, участвуя в спин-оффах или обсуждая его с другими поклонниками. Они могут взаимодействовать с успешным проектом в любое время дня и ночи.

Не так давно мем из телевизионной программы с моим участием, снятой еще в 1995 году, разошелся настолько широко, что мой мессенджер распух от однотипных сообщений, присланных коллегами от Калининграда до Владивостока: "Это ты?" Ну да, это я. А еще - это цифровой продюсер, который иногда оттачивает свое мастерство и проверяет гипотезы таким вот способом)

Роль цифрового продюсера варьируется в зависимости от типа продюсируемого шоу. Например, на дневном шоу в прямом эфире, цифровой продюсер создает быстрый оборотный контент: ранее не публиковавшиеся интервью и фрагменты с гостями шоу, быстро скомпонованные «лучшие моменты», которые загружаются вскоре после шоу, или выпуск запоминающихся клипов для прессы, чтобы люди продолжали говорить о шоу.

В других случаях цифровой продюсер работает с маркетинговым отделом вещательной компании, а не с конкретной программой. В таких случаях он больше озабочен продвижением уже существующего шоу, чем тем, чтобы сделать онлайн-присутствие неотъемлемой частью шоу.

Цифровые продюсеры создают цифровые медиа: видео, подкасты и GIF-файлы. Они свободно владеют всеми аспектами цифрового производства, от базового написания сценария до съёмки и монтажа. Они умеют работать с текстом, изображениями и аудио. От них также ожидается чёткое понимание своей целевой аудитории и наилучших способов взаимодействия с ней: реалити-шоу, ориентированное на молодёжь, могут предпочесть TikTok, в то время как новостное панельное шоу может найти свою аудиторию в Телеграм.

Стратегия — важная часть работы цифрового продюсера, поскольку он часто разрабатывает кампании для охвата аудитории и привлечения зрителей на шоу. Он знает, как контент будет найден через поиск и хэштеги. Он также организует публикацию контента в социальных сетях до, во время и после трансляции шоу, отвечая на комментарии и анализируя его эффективность с помощью аналитики.

Эта информация затем используется для формирования содержания телепрограммы. Производственная группа программы изучает интересы зрителей и создаёт программу с учётом этих интересов, используя информацию, собранную цифровым продюсером. В социальных сетях цифровой продюсер часто выступает в роли адвоката шоу, напрямую взаимодействуя с поклонниками (и ненавистниками!), поэтому язык, такт и тональность для него действительно важны.

Что должен уметь цифровой продюсер?

  • Будьте креативны: придумывайте идеи для цифровых медиа, думайте о крючках, которые зацепят аудиторию.
  • Здравое суждение: быстро принимать правильные редакционные решения, знать, какой тон выбрать для статьи и как разрядить напряженную онлайн-дискуссию
  • Создание видео, подкастов и изображений: владение всеми аспектами цифрового медиапроизводства, запись звука, захват изображений, редактирование и создание истории, часто в очень сжатые сроки.
  • Социальные сети: определение аудитории, знание, когда и где размещать посты, умело пользуйтесь поиском и хэштегами, быть в курсе новых социальных тенденций.
  • Цифры: внимательно изучает аналитику, разбирается в метриках, генерируемых социальными сетями, знает, как их интерпретировать и извлекать из них пользу.

С кем работает цифровой продюсер?

Цифровые продюсеры тесно сотрудничают с продюсером программы, чтобы понимать аудиторию и вносить свой вклад в развитие шоу. Они могут сотрудничать с ведущими, знаменитостями и другими участниками, работая над созданием видеороликов и подкастов. Цифровые продюсеры могут работать в составе большой команды, маркетингового отдела или самостоятельно.

Начать дискуссию