WB Курьер или опыт работы в этой конторке.

Здравствуйте. Решил я поделиться опытом работы на WB курьером (именно на WB, а не в WB ибо я работал по договору оказания услуг, а не был штатным сотрудником, как например курьеры, которые доставляют заказы между складами и/или пвз и складами).

В общем начну с плюсов: хорошие (по моему сравнению с моим опытом в яндекс еде) зарплаты, удобные выбор и просмотр маршрута заказа.

Теперь к минусам: заказов последнее время, по крайней мере в моем районе Москвы, не так уж и много. То есть, если цель непрерывно работать 8 часов, то врядли заказов будет достаточно для этого. Так же связь с техподдержкой только по заявкам через приложение, а отвечают они порой оооочень долго. Ну и самое главное, о чем и пойдет дальше речь, это риск потенциально необоснованной блокировки.

Ну и собственно чутка предыстории о блокировке: сегодня, 16 сентября 2025 года, я принял несколько заказов и начал их выполнение. Среди них попался один очень сложный в плане выполнения, а именно: клиента на месте нет, но при этом дверь по звонку в домофон мне открыла скорее всего уборщица (заказ был в школу обучения иностранному языку). В общем клиента на месте нет, связаться не получается (клиент сбрасывает звонки), ну и собственно что делать? Правильно, проставлять перенос по причине «не удается связаться с клиентом». На этом проставил я перенос и он попал в заявку (это когда оператор должен позвонить и уточнить причину переноса). В общем езжу, доставляю другие заказы, и вдруг звонок с номера, который моим определителем номера был помечен, как «Номер могут использовать мошенники». Беру трубку, человек с типично женским голосом на том конце сообщает, что он представитель WB и мол уточните причину переноса. Я говорю, что как я могу убедиться, что Вы действительно представитель WB? Мол у меня Ваш номер высвечивается потенциально используемым мошенниками. Она говорит, что тогда не подтвержу перенос, до свидания. В общем заканчиваю звонок, захожу в приложение и там вижу, что заявка на перенос отменена. Ну, думаю, совпадение. Ведь оснований быть уверенным, что это действительно был представитель WB, у меня нет никаких (в обучении не указан номер с которого звонят представители в таких ситуациях). Повторяю заявку, та же история, только еще добавили, что зайдите в телеграм канал, там указан номер, с которого звонят представители. Естественно отвечаю, что не обязан читать телеграм канал, и в целом, иметь тг аккаунт (в правилах вб курьер, как и в действующем на момент написания поста и разговора с «представителем» законодательстве нет таковых обязанностей). На что «представитель WB» говорит, что сообщит обо мне куда-то. На этом заканчиваю разговор. Работаю дальше, заказ этот таки доставил с грехом пополам (появился клиент на месте), спустя некоторое время звонок с другого номера, говорят, что поддержка wildberries. Сказал, что не могу Вас идентифицировать, бросил трубку. Опять же, согласно действующим на момент разговора и написания поста законодательству и правилам WB курьер, я не обязан разговаривать с кем-то , кто представился поддержкой WB курьер. То есть ничего этим не нарушил.

Закончил работать, еду домой. Приехал,поделал дела свои, в общем около часа или мб двух прошло с момента поступления звонка с другого номера, и решил зайти в приложение вб курьер. А там бан. Начинаю писать в поддержку, мол за что и тд. А там отписки шаблонами, судя по всему.


В общем, не знаю, чем это закончится, если разблокируют, то напишу, но, по крайней мере пока, выглядит эта ситуация очень не хорошо. Если тот человек был действительно представителем WB курьер, то я в любом случае не мог его идентифицировать без совершения действий, которые я не обязан совершать. А уж про то, что номера подменяются мошенниками не так уж и редко, я вообще лучше промолчу.


В общем вердикт: в целом вариант работы на WB курьером через приложение WB курьер выглядит не самым плохим, если сравнивать мой опыт работы здесь с моим опытом работы на yandex eat, но надо быть готовым к тому, что могут заблокировать и отказать

в подаче апелляции или, хотя бы, в сообщении твоих нарушений.

P.S. к слову, хоть и WB славятся своими «раздачами недостач направо и налево», тут на меня не было оформлено ни одной недостачи за примерно 150-200 заказов.

4 комментария