Александра Кулагина

+23
с 2024

Юрист бизнеса, основатель юридического агентства CLARITY. Веду блог, где рассказываю про свою работу https://t.me/akulayurist.

5 подписчиков
1 подписка

Комментарий потерял актуальность, исходя из изменившейся практики привлечения к ответственности.

Дмитрий, добрый день, к сожалению не могу вам дать гарантии не привлечения, проверяющий орган волнует только то, что с информацией коммуницирует российский пользователь, а значит маркировка - однозначно да. В таком случае, нужно смотреть на эмоциональный окрас бартера и стараться выйти из рекламы в информирование, критерии мы указывали выше. Чаще всего ответственность несет рекламодатель, но недавно привлекли и рекламораспространителя на 30 000 руб.
Там был тоже отзыв отеля, почитайте подробнее тут.

https://ppc.world/news/v-rossii-podali-pervyy-isk-za-reklamu-v-instagram-na-yurista/

Сейчас практики толком нет, но ФАС обычно вменяет нарушение рекламодателю. Если гостиница к РФ не относится, то и не подпадает под действие законов. Ваше участие в этом будет рассматриваться во вторую очередь, не вижу тут 100% рисков.

Если конкретные кейсы - пришлите нам ссылки.Будем очень благодарны.

На какую судебную практику вы опираетесь в ответе? Это ваше толкование закона или она подкреплена конкретными кейсами?

Смотрите практика формируется только сейчас, если внутри ролика вшита реклама и его нужно скрывать по окончанию рекламной кампании, то из чего будет состоять контент? Не из чего. Если срок вышел, видео не удалено, то государственный орган должен доказать, что есть прямая причинно следственная связь, что видео трех летней давности - именно оно, влияет на продажу происходящую сейчас. А если этот продукт устарел, а если этот продукт вообще сняли с продажи, но ролик есть, что теперь весь контент скрывать? Как уже это будут трактовать госорганы и суды в будущем мы увидим с вами позже. Сейчас можно только догадываться и действовать, исходя из здравого смысла.

Срок обязательное условие в рамках договорных отношений по рекламе, если рекламодатель хочет проблем в дальнейшем может срок не указывать.

Марат, только недавно огласили о привлечении к ответственности - https://www.rbc.ru/technology_and_media/30/11/2023/656733669a794740fd8a3188?from=copy,
судебная практика, так и практика оценки формируется сегодня. Экспертами могут выступать любые лица, которые будут привлечены судом для дачи оценки.

2

Нет, это будет нереально сделать, если она внутри ролика. Если будут к вам вопросы о монетизации конкретно этого видео и конкретно этой рекламы, то проверяющему органу нужно будет доказать эти факты, что очень спорно.

1

При маркировке рекламы составляется договор между рекламодателем и рекламораспространителем там указывается срок рекламной кампании. Именно в этот срок вы отчитываетесь.

2