Исследование HINT: 76% сотрудников медиасферы назвали выгорание самым главным страхом

В преддверии Хэллоуина диджитал-компания HINT провела исследование, чтобы выяснить, какие страхи испытывают специалисты из медиаиндустрии. Респонденты поделились своими профессиональными страхами и тревогами.

По результатам опроса выяснилось, что главным источником беспокойства становится усиление регулирования и блокировок (72%). На данный момент это вызывает большее беспокойство, чем дезинформация (41%) и стремительная автоматизация с использованием ИИ, которая забирает значительную часть рабочих задач (23%).

70% опрошенных считают, что правки клиентов “убивают” креатив в работе. Охваты (65%) и вовлечённость (39%) стали самыми “призрачными” метриками, ведь за ними тяжелее всего уследить. А итогом исследования стал вопрос «Какой ваш личный "страх в профессии"?», самым частым ответом на который стало выгорание (76%).

Интересно, что мнения об искусственном интеллекте разделились: 5% считают ИИ переоценённым инструментом, тогда как большинство (60%) воспринимают его как дружелюбного помощника, который ускоряет рутинные задачи.

Если бы пиарщики снимали фильмы ужасов про свою работу, они бы назвали его “28 согласований спустя” – так описали свой кошмар 65% респондентов. Чуть реже упоминались “Заклятие KPI“ (22%) и “Кошмар на улице Дедлайнов“ (10%).

В опросе приняли участие 536 респондентов из различных регионов России. Большая часть участников (75%) находилась в возрастной категории от 20 до 30 лет. Исследование было проведено в сентябре 2025 года и представляло собой анонимное онлайн-анкетирование. Все ответы были обработаны вручную, после чего схожие формулировки группировались и подсчитывались их частотные значения.

Начать дискуссию