Календарь предсказаний погоды по народным приметам

— Если в мае сова свистит днем — будет сухое лето!

— Откуда ты знаешь?

— Наша семья передавала эти знания из поколения в поколение...

С этого диалога начинается мое путешествие в мир древнерусского фольклора. Сувенир «Календарь предсказаний погоды по народным приметам» — проект, посвященный устному народному творчеству. Он основан на наблюдениях наших предков за закономерностями в природных явлениях. В нем каждый месяц проиллюстрирован с помощью нескольких примет, объединенных в целостную историю.

Календарь предсказаний погоды по народным приметам

Проблема

Вас тоже за несколько месяцев до Нового года мучит вопрос: «Что подарить своим лучшим подругам?». Особенно если они... собирательницы русского фольклора. Удивить их крайне сложно, ведь такие люди лучше меня разбираются в нашем культурном коде и постоянно следят за появлением новых брендов.

Решение

Когда весь интернет перерыт в поисках подарков, а идеи из телеграм-каналов начинают сниться по ночам, я решаю пообщаться с бабушкой. Она рассказывает мне о народных приметах для прогнозирования погоды. Тогда я вспоминаю фразу: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам!». И я делаю... Календарь предсĸазаний погоды по народным приметам.

Концепция

Наши предки издавна следили за изменениями в природных явлениях и пытались найти в них закономерности. А многовековые наблюдения за окружающим миром запечатлелись в приметах, помогающих предсказать погоду.

Задача

Подобрать для каждого месяца самые интересные и яркие народные приметы о погоде и нарисовать на их основе иллюстрации. Затем собрать рисунки в уникальный новогодний подарок — календарь, который можно подарить ценителям русской культуры и фольклора. Дополнительно разработать концепт промопродукции.

раскадровка
раскадровка
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
концепт промопродукции: раскраска-антистресс
концепт промопродукции: раскраска-антистресс

Сюжеты

Композиция листа объединяет несколько разных примет в одну историю. Ее герои — животные или природные явления. В сюжет встроено множество отсылок, а сами персонажи помещены в наше время. Благодаря этому приему события начинают развиваться по несколько иному сценарию. Например, грач, прилетевший в начале марта, возвещает о скором потеплении, а появившиеся пауки — о летней жаре. Однако их соседство в композиции создает новую реальность, где герои радуются весне и хорошо проводят время... пока не появляется глава семьи.

Иллюстрации

Стиль иллюстраций для календаря — переосмысленный русский лубок. Такой выбор подсказан простотой народной графики. Она в соединении с фольклором создает атмосферу веселья и радости, даже если ситуация на картинке к этому не располагает. В иллюстрациях акцент делается на приглушенных цветах и неровных заливках, выходящих за край контура. Поэтому пейзажи и герои получаются немного нелепыми, но обаяния своего при этом не теряют.

Леттеринг

Идея переосмысления лубка продолжается и в стиле написания примет. Nedovyaz — веселый кривенький и слегка несуразный леттеринг, созданный специально для проекта. Он вдохновлен рисунком древнерусской вязи.

Шрифты

Для названия календаря и месяцев, а также цифр используется шрифт RF Dobrozrachniy, для дней недели — Roboto Condensed.

Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
концепт промопродукции
концепт промопродукции
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
концепт промопродукции
концепт промопродукции

Проект принимал участие в конкурсах HSE CREATIVE OPEN и DAFES AWARDS в номинациях «Изобразительная серия» и «Иллюстрация».

Сейчас проект принимает участие в конкурсе DAFES AWARDS в номинации «Дизайн изданий».

Проект в шорт-листе конкурса HSE CREATIVE OPEN в номинации «Народный промысел как бренд».

1
1
Начать дискуссию