Досудебная претензия к Авито: блокировка пользователя

Данная досудебная претензия была отправлена почтой России с уведомлением и описью вложения и продублирована на support@avito.ru. Генеральному директору ООО «КЕХ еКоммерц» Правдивому Владимиру Анатольевичу. 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1 Д

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Я пользователь аккаунта Авито зарегистрированного по номеру телефона 89969***480 и, привязанной почтой d**am***ovathe***@bk.ru. Профиль существует с 2023 года для продажи и покупки товаров.

Аккаунт подтверждён номером телефона, который зарегистрирован на мой паспорт, подтверждённый паспортными данными, а именно фото страниц паспорта и видео подтверждение. Никаких мошеннических или запрещенных правилами Авито действий не совершалось, все продаваемые товары были качественными и соответствующими описанию. Данное обращение направлено в целях досудебного урегулирования спора, возникшего вследствие неправомерной блокировки аккаунта.

12 июля 2025 мой профиль заблокировали без определенной причины. Однако я добросовестный пользователь и никогда не нарушала правил Авито. Служба поддержки полностью автоматизирована и не выполняет свою основную функцию - устранение проблем и ошибок при подобных ситуациях. Так, при попытках обратиться в указанную службу на авито с дальнейшей перепиской в электронной почте ни одного ответа на мои вопросы я не получила.

В письме указаны некоторые из возможных причин, так как определенную причину они не называют, а именно:

-условия сделки, которые вы предлагали в реальности, не соответствовали заявленным в объявлении.

-Ваши предложения вводят в заблуждение других покупателей.

В дальнейшем общении с поддержкой они снова указали о том, что некоторые обьявления в моем профиле вводят в заблуждение других пользователей, доказательств так-же нет. Написана еще одна причина, якобы из моего профиля отправлялись подозрительные сообщения и, что профиль использовался для обхода правил Авито. Конкретной причины так-же не указано.

Двое моих покупателей забрали полученные заказы, а деньги за продажу товара авито переводить отказался, ссылаясь на то, что в моей отправленной посылке якобы не было товара из обьявления.После долгих переписок со службой поддержки ВК и обращения в ФАС вернули доступ к профилю, без возможности публиковать обьявления.

Так же я хочу добавить, что авито лишает возможности переписки с покупателем, чтобы запросить у него отзыв о приобретенном товаре! Мне удалось найти покупателя по номеру телефона в телеграм и только там я узнала, что с заказом все хорошо. Скрины прилагаю.

Данных правил Авито не было нарушено. Так же доказательств по нарушению этих правил "Авито" не предоставило. Конкретную причину "Авито" так-же не указывают, ссылаясь на то, что они не разглашают причину даже владельцу и разблокировать профиль они не могут.

Так же была пройдена проверка со сбором биометрии, что, вообще-то, согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" незаконно, а именно:

1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, обязательной государственной геномной регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о нотариате. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 31.12.2017 N 498-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 06.02.2023 N 8-ФЗ)

3. Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным. (часть 3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 266-ФЗ)

Сервис "Авито" собирает данные, номера телефонов, паспортные данные, банковские данные, биометрию, при этом на последнее у него нет ни малейшего права согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" . Чтобы после этого заблокировать доступ клиенту сервиса, что фактически можно назвать отказом предоставлять услуги по каким-либо критериям.

Возникает вопрос безопасности данных, которые привязываются к аккаунту, а так же биометрии, которую безальтернативно собирает сервис монополист. Ведь, что самое важное, требуется запись именно с поворотом головы, а не фото с паспортом, что к примеру делает сервис "Яндекс". Вместо этого сервис именно "требует" видеозапись созданную на принципах схожих с применяемых в высокоточных методах биометрической идентификации

Мои требования к сервису "Авито"

1) Разблокировать аккаунт, почта - drsamoilovatheone@bk.ru. Дать возможность публиковать обьявления и пользоваться Авито доставкой как покупатель и продавец.

2)Провести внутреннее расследование с указанием имен и фамилий сотрудников, принимавших участие в данной ситуации, шаблонно отвечающих с почты поддержки, поддержки ВК, поддержки Телеграмм, и обещающих решения вопроса как можно скорее, что в дальнейшем изменилось на просто "ответ" без указания временных рамок, следственно, ответ может быть дан и через 3 года.

3) Провести внешнюю проверку компании Авито надзорными органами по факту оказания услуг населению; по факту безопасности сбору и хранения личных данных, в особенности это касается сбора биометрии; по факту сбыта сотрудниками Авито этих данных третьим лицам, либо утечки данных по каким-либо ещё причинам;

В противном случае обращаю Ваше внимание @avito, что в случае, если моя претензия будет проигнорирована или не удовлетворена в течение 30 календарных дней со дня направления, я буду вынуждена обратиться в:

1) Генеральную прокуратуру РФ с запросом на проведение проверки, а так же дублирование запроса в региональные прокуратуры в письменном виде заказным письмом с прошением провести прокурорскую проверку по факту нарушений со стороны Авито в отношении клиента сервиса.

2) Роспотребнадзор

3) Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)

4) Обратиться в суд РФ по вопросу возмещении компенсации в связи с моральным ущербом, утерянным временем и упущенной выгодой исходя из того, что сервис "Авито" является площадкой по размещению товаров.

Данную досудебную претензию направляю также на официальный почтовый ящик сервиса "Авито".

3
14 комментариев