«Я 25 лет ждал от отца этих слов...». История Алексея, который перестал подстраиваться под чужие ожидания

Алексей, 34 года, запрос - не могу пробить финансовый потолок, не понимаю, что делать дальше. Упираюсь и буксую на одном месте. Жена недовольная, я весь в стрессе, на нервах. Сам понимаю, что ничего хорошего, но как заколдованный круг – не могу выйти.

- Я слышу, что есть трудности в финансовой сфере, что жена высказывает претензии и что испытываете стресс. Еще, что говорите об ощущении – заколдованный круг и не могу из него выйти. С чего начнем?

- Я, вообще-то, с деньгами пришел.

- Это очень хорошо, что вы с деньгами пришли. Теперь у меня есть гарантии, что нашу встречу вы оплатите, и я знаю, что деньги у вас есть. В чем ваша проблема? Чего хотите?

- Больше денег, наверное.

- Наверное. Что вызывает у вас сомнения?

- Сомнений нет. Я звучу, как тот падишах: «Больше! Больше золота! Еще больше золота!» (лицо становится очень сосредоточенным, челюсти плотно сжимаются)

- Алексей, да, вы сейчас цитируете и, действительно, звучите, как тот падишах. А могу я вам предложить небольшой эксперимент - можете еще раз попробовать сказать фразу: «Больше! Больше золота! Еще больше золота!»?

- «Больше! Больше золота! Еще больше золота!» (очень тихо, бурча, опустив голову. После фразы скулы ходят ходуном)

- Алексей, я заметила, что вы не смотрите на меня, опускаете голову, голос ваш значительно тише и …

- Анастасия, что за дурацкие эксперименты? Я к вам пришел за помощью. Мне жена сказала, что нужен психолог.

- Алексей, вы злитесь на меня?

- Нет.

- Нет? Это ваша обычная форма общения?

- Ну, нет, конечно.

- Тогда помогите мне разобраться, что это было? Потому что если это злость, то я поддерживаю вашу смелость ее выражать, но не поддерживаю форму.

- Простите. Просто скажите, что нужно делать?

- Алексей, но я не знаю, что вам нужно делать, так как я еще не могу прояснить чего вы хотите.

- Как же сложно!

- Сложно – можете описать это состояние, ощущение?

- Я напрягаюсь, мне хочется, как страусу спрятать голову, дышать трудно. Я как будто захлебываюсь.

- Алексей, можете смотреть на меня?

- Да.

- Отлично, не теряйте со мной зрительный контакт.

- Ох, черт (слезы). Не думал, что буду плакать.

- Меня очень трогают ваши слезы, ваши эмоции.

- Спасибо, но я не нытик.

- Я верю и очень благодарна вам за открытость и доверие.

- Я очень устал «сделай то, сходи туда, отнеси, принеси». А я хочу просто тишины, и чтобы никто меня не трогал. Я готов сделать все, что угодно, лишь б меня не трогали.

- Алексей, вы хотите тишины, и чтобы вас не трогали?

- Очень хочу. Я очень устал.

- А что такое в вашей жизни или как организована ваша жизнь, что вы устаете?

- Работаю. Я, наверное, не знаю как по-другому. Когда отец ушел, мама где-то год была не в себе: либо орала и била нас, либо вообще лежала и молчала. А потом стала устраивать свою личную жизнь. Старший брат пошел работать, следил за мной, кормил, помогал с уроками, а потом ушел в армию, и я остался один. Я очень скучал.

Мужики в доме постоянно сменялись. Но когда они были, мать была добра ко мне. А когда уходили, орала на меня, могла руку поднять. Я жалел ее, понимал, что ей не сладко. Учился хорошо. Однажды я попросил коньки, она меня сырым полотенцем отхлестала. Больше я ничего не просил. А все что зарабатывал полмелочи – матери отдавал. Но ей все мало было. Требовала, чтобы я больше работал. Я бросил плавание, на друзей совсем не было времени, ушел в училище, чтобы мог на заводе побыстрее работать. Потом в институт на заочное. Работал по сменам, учился. Мне мать было жалко, она несчастная была.

- А вы Алексей были счастливы?

- Я? Счастлив?

- Вы удивляетесь моему вопросу или как мне расценить ваши эмоции?

- Вы задаете такие вопросы, о которых я обычно не думаю.

- Я был бы счастлив, если была бы тишина, и никто меня не дергал.

- Что вам для этого надо?

- Деньги.

- У вас же есть деньги. Вы мне сказали, что пришли с деньгами. Как вы можете организовать с помощью них себе тишину?

- Я запутался. Я не хочу сейчас тишину. Я хочу, чтобы вы со мной говорили и помогли мне. Я не хочу платить за тишину.

- Помогла в чем?

- Стать мужиком?

- Ой, на мой взгляд вы мужик

- Мужик (смеется).

- О чем конкретно идет речь?

- «Терпи пацан! Мужиком станешь!», - слова отца, когда я видел его в последний раз, и брат так часто говорил. Я обещал им терпеть, чтобы стать, как они.

- Тогда это обещание имело место быть, но у вас есть полное право взять свои слова обратно. Потому что все изменилось: время, условия, обстоятельства.

- Это сложно.

- Не торопитесь.

- Фух, блин. Батя, ну какого хрена, батя!? Я так по тебе скучал! И ты, Васек, ушел и не вернулся. Мужики, вы меня бросили, мужики, предали. А я ждал вас. Обоих ждал. Фух. Ой, б… Все, на хрен, все. Вот вам. Один бабу свою бросил – я ухаживал, второй девушку – я женился. Сами своих баб терпите. Я пас. Я все.

Мы продолжили работу с Алексеем. Впервые за многие годы он осмелился позвонить отцу. Они встретились и долго говорили. Алексей рассказал, что при встрече отец обнял его и сказал: «Ну, ты мужик! Ну, здоровый». Это признание, по словам клиента, ждал 25 лет.

Он стал общаться с братом. Его мать и жена были против: первая - с его общением с отцом, а вторая – с ее бывшим парнем, с братом Алексея. Поэтому для Алексея был большой прорыв и рост в том, что он сделал именно то, что считал важным для себя. Сейчас Алексей живет отдельно. Отношения с мамой выстраивает на расстоянии. Рассказывает, что как только он съехал, мама пошла работать в детский центр администратором, пошла в ансамбль и каждые выходные ездит выступать.

С женой отношения накалились. Взяли время и ходят на семейную терапию. Сам Алексей занимается плаванием, увлекся фехтованием и квадроциклами. Готовится к новой должности, проходит испытательный срок и учится на MBA.

Ещё больше полезного об отношениях с собой и другими — здесь ⬇
Телеграм-канал
Сообщество ВКонтакте
✅ Получи медитацию "Признание своей ценности" в ПОДАРОК
Подписывайся, тут тепло 🤍

1
Начать дискуссию