Как маркетинг убивает бизнес
Свои цели большинство предпринимателей формулирует чётко и ясно: •увеличить продажи •создать стабильный трафик клиентов •повысить узнаваемость бренда •масштабировать бизнес 👆🏼Всё про маркетинг Что не так с таким подходом? Он прекрасен, если ваша главная цель — порадовать максимальное число клиентов. Но он уводит фокус внимания от основной характеристики бизнеса — прибыли. Сразу оговорюсь, я искренне люблю маркетинг. Но я постоянно наблюдаю, как из классного инструмента он превращается в самоцель. Микропредприниматели и эксперты зачастую меряют свой результат подписчиками, охватами, лидами, конверсией. При этом расходы, маржинальность и прибыль даже не считают. Давайте на примере: Моя клиентка — владелица небольшого продуктового магазина. Дело идёт ни шатко, ни валко. Покупатели приходят, что-то покупают, но по итогу у собственницы в кармане пусто. Обратилась ко мне за помощью в масштабировании. Давай, говорит, придумаем как привлечь больше покупателей, развить доставку и открыть ещё пару магазинов. Оказалось, что финансового учёта нет от слова совсем (уже даже не удивляюсь). Соответственно, нет никакой информации о прибыльности проекта. Или об убыточности. Финучёт с горем пополам наладили. Убытки нашли. Огромные для этого бизнеса. Вообще, я искренне завидую таким людям. Человек теряет деньги: ежемесячно, всё больше и больше, и не замечает этого. Чтоб я так жила Вы ведь понимаете, что если масштабировать убыточную модель, то вы получите x2, x3, x10... к убыткам? Сейчас мы вместе с клиенткой разгребаем эту ситуацию. Я делюсь ею в своём telegram-канале. Подписывайтесь, там много полезного для предпринимателей и экспертов и есть возможность прямой связи со мной. А ещё там можно сделать предзаказ на мою книгу "Финучёт на коленке", которая выйдет в электронной версии в начале сентября. Цена пока очень приятная но она растёт каждую неделю.