Тренды в брендинге 2025

Тренды в брендинге 2025

Что обязательно нужно учесть при создании сильного и узнаваемого бренда? Как ведут себя крупные игроки, и какие правила они устанавливают?

Редакция “Собранки” попросила Анну Ковтун, маркетолога и бренд-продюсера, рассказать нам, какие тренды в брендинге актуальны прямо сейчас и останутся с нами в 2025 году.

Культурный код и российские мотивы

Этот тренд - ни что иное, как “наш ответ” (и в этот раз нас даже как будто спрашивали!) на возникшую потребность в национальной идентичности. Создатели тренда - политика и экономика, которые вот уже почти 3 года постоянно бросают новые вызовы российскому товарному бизнесу и рынку.

Тренд, очевидно, пророссийский, но хорош тем, что не противопоставляет российское зарубежному: он просто заявляет о своей принадлежности к России. И это крайне важно: если толерантный мир и изолируется от нас, то мы от него изолироваться не стремимся.

Российский бренд домашних аромадиффузоров Permegi выпустил потрясающую лимитированную линейку ароматов.

Это свежий пример этого тренда в товарном бизнесе. Вы только посмотрите на их названия: береза и клюква, гуси-лебеди, московский калач… Всего ароматов в линейке 9, и каждый вдохновлен или российским городом, или народным промыслом, или фольклором.

 
 

Бренд уходовой косметики “Чистая линия” делают акцент на использовании местных ингредиентов и традиционных рецептов. Компания использует травы, собранные в России, активно продвигает идею «чистой» косметики, создавая образ локального и безопасного продукта.

Бренд знают по всей России, и они позиционировали себя именно так еще до того, как это стало мейнстримом!

Тренды в брендинге 2025

Продукты не отстают и тоже активно внедряют этот тренд в свое брендирование.

Например, “Маслом вверх”: главный элемент в дизайне их упаковки - наша русская неваляшка, что воплощает в жизнь свежий подход к традиционным российским продуктам и трансляции мощной русской культуры молодежи.

Тренды в брендинге 2025

Модная индустрия этот тренд тоже подхватила.

В ДНК бренда Alena Akhamdullina буквально вшито “русское наследие как сокровище мировой культуры”.

Тренды в брендинге 2025

Создательница бренда одежды Beautiful Criminals характеризует свой продукт как «славянский гранж».

Тренды в брендинге 2025

“Даже есть отдельный стиль - славянский шик, в основе которого лежит комбинирование различных элементов одежды в русском стиле. Это цельные образы, состоящие из длинных шуб, меховых шапок и пуховых платков.”

Тренд на ЭКО и собственные фермы

Проблемы с экологией становятся всё более очевидными. Загрязнение окружающей среды, таяние ледников и глобальное потепление - все это уже давно не пустые слова и не выдумки, а наша реальность. И чем моложе аудитория бренда, тем больше она ценит упор на экологичность. И бренды этим активно пользуются (и правильно делают!).

Краснополянская косметика вместе с Иреной Понарошку создали бренд OPU на основе кактуса опунции, которую они 4 года выращивали на своей органической плантации в Красной поляне.

Тренды в брендинге 2025

Бренд косметики Natura Siberica выращивает редкие травы у себя на органических фермах по всей России.

Тренды в брендинге 2025

Запуски брендов с медийными личностями и блогерами

Знаменитости легко привлекают внимание широкой аудитории. Их образ и репутация создают мощный эффект, который помогает бренду выделиться среди конкурентов. Поэтому так важно правильно выбрать лицо бренда, особенно если бренд только запускается.

Бренд косметики Илоны Дрожь PUSY буквально взорвал бьюти-рынок своим запуском в конце 2021 года. И, конечно, большую роль в этом “буме” сыграла аудитория самой Илоны.

Тренды в брендинге 2025

Не только бьюти-блогеры принимают участие в запусках. Спортсмен Хабиб Нурмагомедов стал лицом лимитированной серии продуктов для бренда мужской уходовой косметики Q`men.

Тренды в брендинге 2025

Певцы (или рэперы?) не отстают: Егор Крид стал лицом бренда унисекс-косметики для ухода EK COSMETICS. Первый “дроп” уже доступен на WB.

Тренды в брендинге 2025

New Premium

Звучит не очень понятно, сейчас объясним. New Premium - это когда у бренда выходит продукт, который дороже текущего массмаркета на пару пунктов, но с названием “премиум”. Или вообще отдельные «премиум» линейки товаров.

“Откуда у россиян интерес к премиум-сегменту?” - спросите вы. Здесь все довольно просто. Раньше этот самый “премиум” обеспечивали зарубежные бренды (или все думали, что эти бренды зарубежные). Но многие ушли с российского рынка, а спрос на “премиум” остался. Поэтому российские селлеры и бизнесмены в сторонке не остались: нельзя бросать спрос без предложения!

У бренда обуви и аксессуаров RESPECT, например, появилась отдельная линейка “PREMIUM” (и даже соответствующий раздел на сайте).

Тренды в брендинге 2025

Бренд одежды 12 STOREEZ изначально создавался под премиум-сегмент в далеком 2014 году. А затем события в мире изменили рынок, и бренд оказался в нужное время в нужном месте. Начинали они с продаж в онлайне, а теперь у них офлайн-точки по всей стране!

Тренды в брендинге 2025

Какие еще бренды обзавелись премиум-линейками и товарами? Love republic, Sela, Befree, Спортмастер, GJ и Lime.

Нелишним будет вспомнить и такие бренды, как Icon Skin, Idol, Ekonika и Krygina. Все они изначально ставили на свои товары ценник “чуть повыше” и позиционировали себя как премиум-сегмент.

Коллаборации

В этом тренде никаких ограничений! Как говорится, что на что горазд. Коллаборируют бренды и с крупными площадками, и с государственными организациями, и друг с другом. Буквально обмениваются аудиторией. К тому же, совместные кампании и продукты привлекают внимание новой аудитории, что способствует приличному увеличению продаж.

Например, с маркетплейсом Озон недавно “подружились” бренды Sela и Zarina: в рамках совместных рекламных кампаний у брендов вышли эксклюзивные коллекции одежды.

Тренды в брендинге 2025

Бренд Sela вообще не сидит на месте: в конце октября у них началась коллаба с Т-банком. Даже маскота под это дело придумали и товары с ним выпустили!

Тренды в брендинге 2025

Бренд Zarina замахнулся еще дальше: совместно с Русским музеем они выпустили коллекцию одежды, вдохновленную полотнами русских художников конца XIX - первой половины XX века.

Тренды в брендинге 2025

Внимания достойна и коллаборация между брендом Incity и Роскосмосом. Помните, как все раньше мечтали о свитшоте с логотипом “NASA”? Теперь будем мечтать о крутке с логотипом “Роскосмоса”!

Тренды в брендинге 2025

И вспомним еще про дружбу между брендом одежды ТВОЕ и Мосфильмом. На всей одежде этой совместной коллекции красовались кадры и цитаты из советской классики кинематографа.

Тренды в брендинге 2025

UGC-контент

Мы живем в эпоху полного недоверия к классической рекламе “в лоб”. Мы устали от рекламных баннеров, рекламных роликов и банальных слоганов. В этой ситуации на помощь брендам и приходит UGC-контент, то есть контент, созданный пользователями.

Он создается людьми на понятном для них языке. Это делает его более достоверным и заслуживающим доверия. Люди склонны доверять отзывам и рекомендациям от других людей, а не рекламным постам. Как говорится, люди покупают у людей!

Давайте посмотрим на примеры, чтобы стало понятнее, как это выглядит у разных брендов.

Бренд продуктов питания “Слобода” для производства эмоционального UGC-контента регулярно проводит фотоконкурсы в своей группе ВКонтакте. Люди выигрывают сертификаты на покупки в Озон и бытовую технику.

Тренды в брендинге 2025

А российский бренд товаров для творчества Collart использует рисунки своих подписчиков, среди которых дети и профессиональные художники. Бренд даже устраивает челленджи, стимулируя и вовлекая в мир творчества свою аудиторию.

Тренды в брендинге 2025

Бренд уходовой косметики CURL ROCK AND ROLL пошел еще дальше: они собирают истории девушек и парней, которые претерпели трансформацию, полюбив свои кудрявые волосы.

Анна Ковтун, специально для “Собранки”

Ну что, какой тренд вам нравится больше остальных? И какие тренды точно взялись бы внедрять в свой бренд? (А может, уже внедряете?)

Обязательно поделитесь в комментариях своим мнением!

Другие наши соцсети:

1
Начать дискуссию