5 типичных ошибок в управлении персоналом
У начальника может возникнуть вопрос: «Что не так с этими людьми, почему подчиненные делают всё не так?». Давайте разберем 5 типичных ошибок в управлении персоналом, которые совершают руководители. Читайте далее.
Ошибка 1: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам»
«Если нужен результат, действуй сам» — это слова злодея Зорга из известного кинофильма «Пятый элемент». Многие руководители также часто пытаются делать всё сами, что приводит к разрушению их роли. Конечно, большинство из них является экспертами в своей области, и поэтому хочется сделать всё самому за сотрудника.
Запомните: если вы будете так делать, то будете это делать всю жизнь. Придется выполнять обязанности своего персонала постоянно.
Важно научиться действовать через сотрудников, используя их навыки и желания. Руководитель должен быть компетентным экспертом, но не должен делать всё сам. Этим он разрушает себя.
Важно: если вы хотите создать большую компанию и большой бизнес, то вы должны быть заинтересованы, чтобы рядом с вами росли классные специалисты.
Если нужны опытные наставники по бизнесу, то приходите в наш Акселератор К ЦЕЛИ. У нас есть как бесплатные, так и платные программы. У нас есть бесплатный тест-драйв, целая коллекция онлайн-курсов. Это поможет быстро масштабировать бизнес и научиться грамотному управлению.
Ошибка 2: «Я хороший, я добрый, я человечный»
Часто бывает так, что руководитель боится обидеть сотрудников. Если вы ругаете работника за плохую работу, то, естественно, он расстраивается и снижается производительность. Обиделся на вас сотрудник, и вам неприятно — это нормально.
В этом случае стоит провести чёткую грань — нужно указывать на негативные результаты, стороны своих работников, не обижая людей. Сделать это просто:
- Критика должна быть направлена на результаты, а не на личность.
Скажите работнику: «Ты умный, но сейчас ты сделал неправильно, и это плохо».
Совет: не обижайте самого человека, не критикуйте его характер, его личность, опыт. Критикуйте только результат, то, что сделал человек неправильно. Только так вы сможете корректировать линию поведения своих сотрудников.
Руководитель должен давать оценку работе людей. Но важно оценивать именно хорошую работу, если вы хотите, чтобы сотрудники хорошо выполняли свои обязанности. Но наравне с этим вы можете и критиковать негативные результаты. Это часть вашей работы, как руководителя.
Ошибка 3: «Я верю, что он сам поймет и исправится»
Эта ошибка связана с предыдущей, и это плохая идея. Если посмотреть на то, как живут люди, изучить линию поведения большинства, то вы поймете, что жизненный опыт ничему не учит. Люди наступают на те же самые грабли. Если вы будете ждать, пока сотрудники всё осознают, то они «разнесут на куски» весь ваш бизнес.
Запомните:
- Руководители не должны ждать, пока сотрудники исправятся сами. Вы должны указывать на то, что люди сделали неправильно.
- Необходимо исправлять ошибки сотрудников, чтобы избежать демотивации.
- Нельзя оправдывать работника, который приходит к негативному результату.
- Если так делать постоянно, то это ни к чему не ведет. Человек будет винить вас, как руководителя во всех своих неудачах.
Важно: сотрудники должны понимать, что было сделано неправильно и как это исправить. Действуйте незамедлительно — исправляйте подчиненных и не ждите, пока они это сделают самостоятельно.
Ошибка 4: «Микроменеджмент или тотальный контроль руководителя»
Еще есть такие руководители, которые ведут тотальный контроль, не дают свободу действий своим подчиненным. Они пытаются из людей сделать роботов и сами выступают в роли «дрессировщиков».
Но стоит отметить, что творческие люди не любят, когда их контролируют. Кроме этого, большинство людей вообще не чувствуют себя комфортно, когда ими пытаются управлять, как роботами. Понятно, что работать в такой обстановке невозможно.
- Важно найти баланс между контролем и свободой.
Вот как этого добиться:
- Проводите еженедельную координацию персонала.
- Пусть сотрудники на летучке высказывают все свои идеи и проговаривают детализированный план того, что они собираются сделать.
- Как руководитель, тщательно изучайте и проверяйте этот план, корректируйте.
- В итоге, сотрудник уходит с собрания с четким планом работы. После этого контролируйте, как идет процесс выполнения плана.
В общем, регулярная координация и контроль помогают избежать микроменеджмента. Сотрудник получает свободу в своих действиях, он выполняет план. Руководитель, в свою очередь, может быть уверен, что работник делает всё правильно и это обязательно приведет к нужному результату.
Ошибка 5: «Отсутствие контроля»
Последняя ошибка большинства руководителей — полное отсутствие контроля. Многие даже приводят цитаты умных экспертов: «Мы не для того приняли на работу талантливых людей, чтобы их контролировать и говорить, что им делать». Это справедливо и может быть правильным утверждением, но только в определенной степени.
Запомните: люди часто ленятся, не любят что-то делать, могут банально отвлекаться. Нельзя полностью убирать контроль. Руководители, которые не контролируют подчиненных, не могут управлять своей зоной ответственности.
Контроль должен быть, но в разумных пределах:
- Если вы руководите творческими людьми, то нужно давать больше свободы.
- Если, к примеру, вы управляете призывниками в армии, то тогда больше контроля. Всё потому, что у солдат мало мотивации. Они хотят только побыстрее дослужить до конца срока и вернуться домой. В этом случае контроля должно быть много, а свободы мало.
В бизнесе — всё наоборот. Важно выбрать баланс, в особенности, если вы работаете с творческими людьми — дизайнерами и другими «творцами» своего дела. Но не должен полностью отсутствовать контроль.
Важно использовать различные инструменты контролирования:
- Еженедельные или ежедневные планы, постоянное наблюдение за работой сотрудников.
- Прописанные проекты — есть сроки, координация работы и так далее. .
Идея руководителя «я могу не контролировать подчиненных» — неверная тактика. Помните об этом!
В Акселераторе бизнеса К ЦЕЛИ мы учим как правильно управлять командой. На самом деле, это просто. Мы — сплоченное сообщество предпринимателей, которые поддерживают друг друга. Поэтому всегда можно найти понимание и бесценный совет.
Еще прямо сейчас предлагаем вам протестировать технологию Акселерации бизнеса совершенно бесплатно. Что может быть лучше, чем бесплатная помощь и взаимодействие с профессионалами и бизнесменами, которые уже успешно идут по этому нелегкому пути? Обращайтесь, и вы обязательно найдете решение своей проблемы!