Как настроить быструю массовую коммуникацию с клиентами и сотрудниками компании
СМС давно перестали быть просто инструментом для оповещений. Это действенный механизм, который помогает в развитии бизнеса, повышает лояльность клиентов и позволяет экономить время для более важных задач. Рассказываем подробнее о возможностях и особенностях массовых рассылок.
СМС-коммуникация имеет множество преимуществ в сравнении с другими инструментами. Она не требует установки мессенджеров и подключения к интернету. Сообщение можно отправить на любой, даже самый простой телефон. А число получателей практически не ограниченно. Благодаря интеграции с CRM СМС легко персонализировать. В сообщения вшиваются не только имя получателя, но и другие данные: например, номер заказа, дата визита к врачу, накопленные на счету бонусы, ссылка на личный кабинет на сайте.
В результате использование СМС для массовой коммуникации демонстрирует очевидную эффективность: снижает количество пропущенных, отменённых или неоплаченных вовремя заказов в службах доставки, увеличивает явку клиентов в медцентрах, бьюти-салонах и других организациях сферы услуг, а также сокращает время реакции сотрудников. СМС часто используется для двухфакторной аутентификации, что подчеркивает надёжность этого канала и доверие со стороны пользователей.
Более того, по статистике, 90% СМС читаются в течение первых 3 минут после получения. Всего же пользователи прочитывают до 98% СМС, в то время как у электронных писем и постов в соцсетях этот показатель составляет 20% и 12% соответственно. СМС-рассылки также демонстрируют один из самых высоких показателей конверсии среди всех маркетинговых каналов. Например, конверсия в клики для СМС может достигать 36%, что значительно выше, чем у электронной почты.
Но без подводных камней и тут не обходится. При массовых СМС-рассылках можно столкнуться со следующими сложностями:
- использование неоптимальных тарифов, что ведёт к переплатам за сервис;
- низкая пропускная способность канала и, как следствие, задержки при отправке;
- большой процент недоставленных СМС в зависимости от частоты базы;
- необходимость иметь от клиентов и сотрудников согласие на получение СМС во избежание блокировок и штрафов.
Кроме того, для больших баз данных не подойдёт ручная рассылка. Дело в том, что мобильные операторы целенаправленно создают антиспам-фильтры и ограничивают количество СМС, которые можно отправить с одного номера за короткий промежуток времени. Также при ручной рассылке не получится синхронизировать процесс с CRM и другими системами компании, значит, придётся выгружать все мобильные телефоны, а это трата времени, сил и риск ошибок.
Важно грамотно выбрать оператора – поставщика услуг, чтобы оптимизировать процессы и повысить эффективность рассылок.
В первую очередь, следует обратить внимание на подбор оптимального тарифа, который позволит оптимизировать затраты на трафик за счёт разделения на рекламный, сервисный и транзакционный. Большой плюс – возможность рассмотреть индивидуальные тарифные планы для клиентов с большими объемами рассылок, например, от 100 000 СМС в месяц.
Оператор может предлагать комплексный сервис, который предусматривает интуитивно понятный личный кабинет, где настроить СМС-рассылку сможет даже человек, далёкий от IT. Например, сервис «СМС-рассылки» от СберМобайла помогает вести массовые коммуникации с клиентами, решая самые насущные задачи бизнеса.
Одно из его главных преимуществ – интеграция с внутренними системами через API: это означает, что клиентская CRM, сайт или любая другая система может автоматически отправлять сообщения без участия человека. На практике это выглядит следующим образом: клиент купил товар на сайте, и система автоматически отправляет ему СМС с номером заказа и трек-кодом для отслеживания. Сотруднику поставлена новая задача на корпоративной платформе – и он тут же получает уведомление о ней. В личном кабинете сервиса можно распланировать рассылки, создавать шаблоны и подписи, а также настроить аналитику для оценки эффективности коммуникационных кампаний.
С правильным инструментом настроить систему СМС-рассылок можно за один день. А работать такой коммуникационный канал будет долгое время, экономя ресурсы и повышая лояльность как клиентов, так и сотрудников.