Как выйти из операционки и начать кратно расти в профессии и бизнесе? 5 советов по делегированию от управленца с 15-летним стажем

Как выйти из операционки и начать кратно расти в профессии и бизнесе? 5 советов по делегированию от управленца с 15-летним стажем

Ты постоянно погружен с головой в какие-то дела - бесконечные совещания, поток электронной почты, горящие дедлайны, постоянные отвлечения. Иногда кажется, что ты уже утопаешь в этом потоке, а к концу дня приходит осознание, что в самых важных проектах ты продвинулся крайне мало.

Что ж, знакомая ситуация?

Уверена, каждый или почти каждый с ней сталкивался. Я точно проходила через это в разные моменты своей профессиональной деятельности. И потому, могу со 100% уверенностью сказать: чтобы стать эффективным, а не просто загруженным и начать расти в геометрической прогрессии важно начать делегировать. И чем раньше, тем лучше.

Делегирование.

Обожаю это слово – в этот момент морщатся все руководители, которые уверены, что они все равно сделают лучше и сотрудники, которые бояться, что при делегировании задач пропадет их ценность, как бизнес-юнита. Bullshit!

"Да это займет больше времени, чем сделать самому"

"Да зачем менять лошадей на переправе"

"Там дел на три секунды, потом передам"

“Я потеряю контроль над ситуацией" и так далее.

И знаете что? Все эти "оправдания" - не более чем проявление страха и неуверенности. Страха потерять статус незаменимого сотрудника и неуверенности в собственных компетенциях и компетенциях своей команды.

Поверьте опыту эффективного руководителя - делегирование - это ключевое орудие добывания высоких результатов и обеспечения сравнительно быстрого роста и развития персонала.

Посудите сами - успешные лидеры достигли вершины, пытаясь лично выполнять каждую мелочь? Нет, они научились делегировать. Потому что поняли: это не про "избавление от проблем", а про высвобождение ресурсов.

А теперь давайте по пунктам: 5 советов как начать делегировать задачи

  • Первое, с чего стоит начать: внимательно и качественно проанализировать свои задачи.

Вы удивитесь, но может оказаться, что весомую часть функционала можно автоматизировать, а остальное передать коллегам, которые, возможно, давно ждут этого момента или должны выполнять эти функции по своему прямому предназначению.

  • Во-вторых, чтобы качественно делегировать задачу, вы должны четко сформулировать ее, продумать ресурсы и полномочия. Это дисциплинирует мышление и улучшает коммуникацию.
  • В-третьих, важно убедиться, что человек, которому вы делегируете, понимает, что именно нужно сделать, какие результаты от него ожидают и в какие сроки. Уделите этому особое внимание, чтобы ожидания потом не разошлись с реальностью
  • В-четвертых, важный принцип эффективного делегирования – своевременная обратная связь коллегам и подчиненным - похвала за успехи, конструктивная критика и рекомендации.

Подчеркиваю, рекомендации, а не переделывание за них, в случае ошибок – знаю я этот шепот на ухо "лучше ы я слелал/а все сам/а.

Этот нехитрый наборчик позволяет вам и людям в команде расти и развиваться.

  • В-пятых, доверяйте своим сотрудникам и не вмешивайтесь в каждый этап выполнения задачи. Дайте возможность проявить инициативу и подходить к решению задачи с собственной точки зрения. Такой подход развивает у сотрудников ответственность и профессиональные навыки. Команда становится сильнее и самостоятельнее.

В заключение хочу сказать, что передавая ответственность, вы освобождаете время для стратегических вопросов, обучения команды и поиска новых возможностей. Ваша собственная эффективность растет в геометрической прогрессии.

Научившись доверять и конструктивно контролировать процесс, вы перестаете быть "узким местом" в организации. Ваша незаменимость уступает место масштабируемому влиянию.

И, наконец, делегирование - это не только про рост внутри бизнеса и профессионально - это еще и про психологическое здоровье. Пытаясь все держать под личным контролем, человек неизбежно будет испытывать стресс, перегорать, терять баланс. А передавая часть задач, освобождается РЕСУРС - ВРЕМЯ для саморазвития, увлечений и полноценного отдыха, а значит для движения в сторону ЦЕЛОСТНОСТИ и философии “работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать”.

Автор: Женя Степанишина - бизнес-коуч, управленец с 15-летним опытом, эксперт по построению эффективных команд, наставник по личной эволюции человека.

Больше пользы в моем тг-канале - https://t.me/+6v25InFX9t1mZDE6

1
Начать дискуссию