Попробуем интересную практику, которая покажет, какой подход к взаимодействию между клиентом и терапевтом наиболее профессионален. А также докажет, что молчание — это вовсе не потеря контакта.

Попробуем интересную практику, которая покажет, какой подход к взаимодействию между клиентом и терапевтом наиболее профессионален. А также докажет, что молчание — это вовсе не потеря контакта.

🔻В первом варианте терапевт заходит с посылом: «У тебя есть проблема, и ты ее решишь».

🔻Во втором сете: «У тебя есть проблема, и я ее решу».

🔻В третьем сете: «У тебя есть проблема, и мы ее решим».

Три разные позиции, которые по-разному работают на контакт. Важно, чтобы клиенту было интересно находиться в диалоге. Он должен быть включен в процесс — и при этом под определенным углом.

Именно третий сет действительно профессионален и полезен, потому что он создает баланс. Что-то может сделать терапевт, а что-то доступно только клиенту. Только взаимный интерес позволит поддерживать связь и контакт.

Да, какое-то время терапевт может быть опорой для клиента, помогая сделать первые шаги. Но с каждой новой сессией работа должна все больше походить на обмен усилиями с обеих сторон.

Подробнее про профессиональное взаимодействие смотрите во 2 части 1 выпуска 3 сезона Мастерских «Контакт с клиентом» в моей подписке Boosty https://boosty.to/anastasiachernyshova

2 часть 1 выпуск 3 сезон

Начать дискуссию