Оса, которая покорила мир: как Vespa выросла из войны и стала иконой стиля
Если вы думали, что Vespa — это про лазурный берег, хипстеров и кафе в Риме, ты не ошибаешься. Но не всё так идиллично. Vespa родилась из руин послевоенной Италии и стала ответом на бездорожье, нищету и нехватку машин.
Что делать, если ты больше не можешь создавать самолёты?
После Второй мировой завод Piaggio, известный своими авиационными машинами, оказался почти банкротом. Нужно было срочно придумывать новый продукт. Так появился идерожддений: сделать народный скутер — лёгкий, экономный, проходимый. Инженеры собрали первый прототип, и когда эго показали главе компании Энрико Пьяджо, он сказал: “Sembra una vespa!” (по-итальянски: выглядит как оса).
Vespa как культ
Скоро Vespa стала больше, чем просто транспорт. Это был символ восстановления, стиля и свободы. В рекламах они давали молодёжи новую сексуальность и городскую романтику. Vespa появилась в кино: Одри Хепбёрн и Грегори Пек катались на Vespa по Риму в фильме "Римские каникулы". И тогда Vespa стала иконой.
Вывод
Иногда, чтобы сделать вещь, которую захочется иметь весь мир, нужно не волшебное видение, а железная нужда. Vespa — это не только красивый дизайн. Это больше: смысл, скутер, протест, образ жизни.
Поэтому Vespa и живёт до сих пор.
Больше захватывающих историй из историй брендов в моем блоге - подпишись!