Итоги года на маркетплейсах #2. Павел Новак

В рамках своего ТГ-канала "Дело не в деньгах" - https://t.me/delonevdengakh провожу рубрику Итого года и сегодня с нами Павел Новак.

Итоги года на маркетплейсах #2. Павел Новак

Что было самым сложным в 2024 году?

Переход на FBS, когда всё было заточено на хранение на МП, потом перестроить все рельсы, было сильно трудно. Рост себестоимости товаров, рост расходов на МП. Мы цены поднимали на все товары, но всё-равно маржинальность заметно упала.

Что не получилось/ не успел сделать в 2024?

Хотел запустить новые категории, вот это не получилось.

Удивление/ открытие 2024 года

Начали раскачивать OZON, оказалось, что там можно делать достаточно большие выручки. Особенно в наших категориях. Удивился, что можно делать большие прибыли не находясь в ТОПе, т.е. очевидно выручки выше на верху, но вот с прибылью там могут быть вопросы. В этом плане, мы меняли подход. Раньше всеми силами старались удерживать самый верх, теперь это часто просто не рентабельно. Знаю продавцов, у которых вообще нет товаров на 1 странице, при этом зарабатывают чистыми больше чем 99% селлеров. Также, в этом году по моим ощущениям плохо стала работать модель копирования товаров с самого ВБ, в плане прибыльности. Для многих селлеров 2024 год оказался трудным, при этом знаю и много карточек и много продавцов, кто сделал в этом году рекорды по прибыли, важно не по выручке, а именно по прибыли.

Ошибка года?

Да, сказать, что прям была какая-то ошибка даже и не вспомню такого) Я к этому всегда спокойно отношусь и даже в своей голове стараюсь не говорить, что это ошибка, просто узнал, как делать не стоит и начал по другому) Но было принято ряд решений ближе к концу 2024 года, а вот ошибка или нет, узнаю только в 2025 году))

Что точно сделаешь 2025?

Точно буду запускать новые категории товаров. Причем не новую модель, а именно в новые ниши заходить. Уходить с МП точно не буду. В любом случае буду подстраиваться под новые реалии.

ВБ или Озон. На чьей стороне твои предпочтения на сегодняшний день?

На самом деле нет предпочтений. Ясно, что выручки есть и там и там. Есть везде своя специфика, везде надо подстроиться.

Как думаешь, возьмет ли Озон от ВБ “все самое нехорошее” и применит у себя, либо пойдет развиваться своей дорогой? (имею ввиду платную приемку, отсутствие мест на складах и тд)

Не знаю возьмёт или нет, но правда заключается в том, что сам расход на МП примерно одинаковый по итогу. Структура расходов разная, но процент одинаковый.

Ну, вот со складами, пока что не было предпосылок, что у OZON будут проблемы. В целом OZON всегда как-то чётче работал.

Стоит ли новичку выходить на маркетплейсы в 2025 году?

Выходить стоит. Но бесплатных и лёгких денег тут уже не вижу, рентабельность снизилась и будет ещё ниже. Налоги вырастут, расходы на МП выше. ЧЗ почти во всех категориях. Сам капитал для старта должен быть выше. Но, с с другой стороны, я не особо вижу бизнесы, куда можно зайти без компетенций, и сразу легко зарабатывать. Наверное, сейчас везде нужны старания, энергия, знания.

С какой площадки (ВБ или Озон) стоит начинать продажи новичку в 2025 году?

Как сказал выше, без разницы, на мой взгляд. И там и там можно. Даже вот есть бонус, что можно смотреть товары на одном МП и переносить их на другой. Выручки есть и там и там. Конкуренция везде большая.

Используешь ли ИИ (искусственный интеллект) в своей работе на маркетплейсах и для чего применяшь? Каким видишь будущее применение ИИ в работе на маркетплейсах и с маркетплейсами?

Пока что вообще не использую) Но признаться и не вижу, чтобы это кому-то прям сильно помогало. Ну, говорят фото там можно делать, видео... Короче прям реальной выгоды в деньгах конкретно на МП я не вижу сейчас.

Какой марткетплейс будет явным лидером в декабре 2025 и как распределятся места за ним?

Лидером останется WB, за год просто не успеть прям обогнать. Но, уверен, что отставание сильно сократиться. WB в этом году сильно очень ослабило свои позиции в работе с селлерами. А OZON наоборот начали давить сильнее и в плане привлечения покупателей и в завлекании продавцов. Другие МП вообще не рассматриваю. Они как бы есть, а как бы и нет))

Что пожелаешь нашим читателям и всем селлерам в 2025 году?

Хорошо считать математику товаров и продвижения. Исходить из того, что с 2025 года бизнес должен быть белым, все серые схемы отходят в мир иной. Если ваши категории товаров не проходят по математике при белой продаже, то туда лучше и не заходить

Спасибо за ответы. С наступающим еще раз🙂

ТГ-канал Павла "Павел Новак" - https://t.me/novak_WB

1
Начать дискуссию