Советы от сценариста по работе в соавторстве.
- Не бояться предлагать, даже то, в чем не уверены. Любая хрень может натолкнуть на мысль другого автора и с этого разгонится что-то крутое) Разгоняя один известный сериал, я смотрел на голубя и подумал, а что если герой поменяется с ним сознанием. Фигня сказали все... А потом спустя несколько месяцев народный артист России играл голубя.
- Брать на себя ответственность. Иногда бывают спорные ситуации, когда не получается договориться. И каждый может взять на себя ответственность показать материал так, как ты видит его, при условии, что если читающий скажет, что это плохо, то надо иметь яйца сказать, что это я настоял(а) ребятам не нравилось, но решили рискнуть. Ребятам нравилось вот так.
- Многие авторы очень любят задавать вопросы, а почему так, а это как тогда и тд. В вопросах нет ничего плохого, иногда они нужны. НО! есть категория авторов, которая задает вопросы не с целью улучшить историю, а с целью разфигачить чужие идеи, потому что своего ничего предложить не могут. Не будьте такими)
- Авторская комната - это место, где делятся очень личными историями. Зачастую настолько личными, что об этих историях могут не знать даже друзья и домашние. Такие истории часто рассказывают, чтобы углубиться в персонажа, рассказать как бывает. Пожалуйста, помните: всё, что было в авторской - остается в авторской. Если с вами поделились очень личной историей - нельзя человека за эту историю гнобить, подъебывать и тд. Лучшие идеи рождаются только в атмосфере доверия друг другу.
- Помнить, что текст - это всего лишь текст. Даже если он получился не таким крутым, как хотелось бы, то всегда есть второй-третий, пятый драфт текст улучшить. И после плохого текста жизнь не кончается.
- Если перебиваешь - то извинись) чтобы не превращаться в хамло и бестактного чувака (чувиху).
- Авторская комната - это место, где делятся своей болью. Не бойтесь этого делать. Зачастую выговориться - это лучшая терапия.
- Структурируйте разговор. У текста есть конкретные задачи, решайте их последовательно. Сначала обсуждаем героя, потом сеттинг, потом второстепенных персонажей и тд. Порядок любой. Но лучше с героя. Соответственно, если думаете про героя, то не вкидывайте сеттинг и тд.
- Не бывает нерешаемых задач)
- Фраза "в порядке бреда" дает вам право вкинуть любую хрень и освободить от нее ваш мозг, но не злоупотребляйте хренью)
- Поначалу старайте фиксировать тезисно, что вы придумываете. Потом это автоматом будет записываться на подкорку.
- Бывает так, что вы не можете придумать какую-то важную хрень в десятую серию, которая влияет на весь сюжет и ломает все остальное. Иногда нужно откатиться назад, возможно причина где-то раньше в истории.
- Важно понимать, что сценарий - это пазл на миллион деталей, детали нужно крутить, подбирать, переставлять, отбрасывать до тех пор, пока они все не встанут на свое место.
Может, у вас есть еще какие-то советы для начинающих и продолжающих авторов? Вкидывайте)🤗
Добро пожаловать в мой тг-канал "Круто, но надо переписать" t.me/coolbutrewrite