Как сломанная кофемашина помогла мне переосмыслить управление EdTech-компанией

Как сломанная кофемашина помогла мне переосмыслить управление EdTech-компанией

Три месяца я пила растворимый кофе. Моя любимая кофемашина сломалась, и в суете онлайн-встреч и запусков новых курсов руки не доходили её починить. "Да ладно," - думала я, - "и так сойдет".

И знаете что? Это заставило меня задуматься о том, как часто в бизнесе мы довольствуемся "растворимым кофе" вместо того, чтобы получать максимум.

Как кофе связан с управлением?

Когда я основала школу программирования, мы начинали с большой мечты - создать что-то особенное. Но постепенно, в погоне за масштабированием и цифрами, стали довольствоваться "нормальным". Не плохим, но... как с тем растворимым кофе - жить можно, но удовольствия мало.

Вот что я заметила, когда наконец остановилась и посмотрела на бизнес свежим взглядом:

  • Преподаватели работали на автопилоте
  • Обратная связь от учеников собиралась "когда получится"
  • Новые идеи появлялись редко и случайно
Как сломанная кофемашина помогла мне переосмыслить управление EdTech-компанией

Момент прозрения

"А почему мы делаем именно так?" - этот вопрос я начала задавать на каждой встрече. И знаете что? Чаще всего ответ был: "Ну... мы всегда так делали".

Классика! Как с тем растворимым кофе - привыкли и не замечаем, что можно лучше.

Что я изменила

  • Начала с малого

Внедрила еженедельные 15-минутные созвоны с каждым преподавателем. Просто чтобы послушать их идеи и проблемы. Эффект? Уже через месяц у нас появилось столько крутых идей для улучшения курсов, что пришлось создавать отдельный трекер.

  • Сделала ставку на обратную связь

Запустили систему быстрых опросов после каждого урока. Не просто "понравилось/не понравилось", а конкретные вопросы: что было сложно? что хотелось бы добавить? что показалось лишним?

  • Перестала бояться экспериментов

"А давайте попробуем?" - стало нашей любимой фразой на созвонах. Некоторые эксперименты проваливались, но другие... Например, идея добавить геймификацию в курс Python увеличила вовлеченность учеников на 43%.

Неожиданные результаты

После трех месяцев такого подхода:

  • Удержание учеников выросло на 35%
  • Преподаватели стали предлагать свои идеи для развития курсов
  • NPS вырос с 67 до 82 пунктов

Но главное - изменилась атмосфера. Люди перестали просто "отрабатывать" и начали создавать.

Как сломанная кофемашина помогла мне переосмыслить управление EdTech-компанией

Уроки для всех руководителей

  • Регулярно смотрите на свой бизнес "свежим взглядом"
  • Задавайте "глупые" вопросы.
  • Сомневайтесь в устоявшихся процессах.
  • Ищите то, к чему все просто привыкли.
  • Создавайте моменты "настоящего кофе"
  • Маленькие, но заметные улучшения, которые заставляют людей думать: "Вау, как же мы раньше без этого жили?"
  • Не бойтесь менять привычное
  • Иногда достаточно небольшой настройки, чтобы из "растворимого" получить "свежесваренный".

Вместо выводов

Каждый раз, делая себе настоящий кофе утром, я вспоминаю этот урок: часто мы не замечаем, насколько лучше может быть, пока не решимся на изменения.

P.S. А у вас есть в бизнесе свой "растворимый кофе"? Что-то, что вы терпите, хотя знаете, что можно сделать гораздо лучше? Поделитесь в комментариях!

P.P.S. И да, я всё-таки починила кофемашину. Теперь каждое утро начинается с чашки настоящего кофе и новых идей для развития школы. Иногда нужно просто остановиться и спросить себя: "А почему я довольствуюсь меньшим?"

Начать дискуссию