Юнит-экономика на Wildberries: почему её нужно считать и как это сделать?

Кто из вас на старте работы с Wildberries не думал, что главное - сделать максимум продаж, а там и прибыль появится?! История знакомая, все мы через нее проходили. Прекрасный миф о том, что продажи равны прибыли развеивается очень быстро, когда вы начинаете считать. И тут точно никуда без юнит-экономики. Только она покажет реальное положение ваших дел и поможет определиться со стратегией для их улучшения. В этой статье расскажу, почему важно считать юнит-экономику и как это делать безболезненно:)

Всем привет!
Меня зовут Эмиль Доган. Я предприниматель и эксперт бизнесс-процессов на маркетплейсах. А еще я человек, который сумел выйти на топовый оборот с своих категориях и кратно масштабировать бизнес на Вайлдбериз. И сейчас я готов делиться более чем трехлетним опытом работы с маркетплейсами. У себя на канале делюсь личными наработками в продвижении товаров. Присоединяйтесь!

Почему юнит-экономика так важна?

Юнит-экономика - это подсчёт прибыли с одной единицы товара. Она помогает:

✅Узнать, приносит ли товар прибыль или «ест» деньги

✅ Понять, какую цену ставить, чтобы не уйти в минус

✅ Принять решение: масштабировать конкретный товар или менять стратегию/ нишу

Без этих расчётов можно попасть в ловушку: вроде бы товар хорошо продается, но деньги на счету тают из-за комиссий, логистики и скрытых расходов.

Как посчитать юнит-экономику на Wildberries?

Разберём всё на простом алгоритме:

1. Посчитайте себестоимость товара

Сюда включаем:

✔ Производство или закупку товара.

✔ Доставку на склад Wildberries.

✔ Упаковку, бирки, маркировку.

2. Определите чистую цену продажи

Цена для покупателя - это не та сумма, что придёт вам на счёт. WB удерживает:

✔ Комиссию маркетплейса (зависит от категории, учитывает СПП и ВБ-кошелек)

✔ Логистику (зависит от габаритов и регионов доставки)

✔ Хранение на складе (если товар залеживается, платите больше)

✔ Рекламу, если используете

✔ Процент возвратаПлюс не забываем о необходимости уплаты налогов, а также учета НДС

Формула:

Чистая цена продажи = Цена для покупателя – Удержания WB

3. Рассчитайте маржинальность

Теперь считаем, сколько остается после всех затрат :

Маржа = Чистая цена продажи – Себестоимость

Это и есть ваш заработок с одной единицы товара.Пример таблицы с расчетами разместил в своем канале

Как понять, что товар прибыльный?

  • Если маржа положительная - товар приносит доход.
  • Если отрицательная - убыточен, пора менять цену или сокращать затраты.

Золотое правило: маржинальность должна быть не ниже 30-40%, иначе бизнес будет на грани выживания.

Как улучшить юнит-экономику?

✔ Пересмотрите цену: возможно, вы недооцениваете свой товар

✔ Оптимизируйте логистику: чем компактнее и легче товар, тем меньше расходы

✔ Сократите рекламные расходы: тестируйте разные форматы, убирайте неэффективные

✔ Уменьшите возвраты: качественные фото, честное описание и хорошая упаковка помогут Как повысить эффективность карточки товара рассказал здесь.

Считать юнит-экономику - не скучная обязанность, а залог стабильного заработка. Один раз разберетесь, и всё встанет на свои места: где прибыль, где потери, а где скрытые резервы для роста.

А вы уже считаете свою юнит-экономику? Делитесь опытом в комментариях! 😊

4
Начать дискуссию