Невидимые “грабли”: почему ваш аккаунт могут заблокировать и как этого избежать
Маркетплейс - площадка, которая системно меняет правила. Незнание их, увы, не освобождает от ответственности, а нарушение может привести к блокировке аккаунта. А это кроме потери дохода - штрафы и муторные разбирательства. В статье расскажу, за что и почему вас могут блокирнуть и как этого избежать.
Всем привет!
Меня зовут Эмиль Доган. Я предприниматель и эксперт бизнесс-процессов на маркетплейсах. А еще я человек, который сумел выйти на топовый оборот с своих категориях и кратно масштабировать бизнес на Вайлдбериз. И сейчас я готов делиться более чем трехлетним опытом работы с маркетплейсами. У себя на канале делюсь личными наработками в продвижении товаров. Присоединяйте
Итак, топ-5 причин блокировки:
1. Нарушение условий оферты
Wildberries регулярно обновляет правила, и незнание не освобождает от ответственности.
* Читайте оферту и следите за изменениями в личном кабинете.
2. Продажа запрещенных товаров
Некоторые категории товаров требуют специальных разрешений или вовсе запрещены.
* Проверьте список запрещенных позиций перед загрузкой ассортимента. И не забудьте свериться со списком частично ограниченных к продаже товаров
* Если ваш товар нуждается в маркировке “Честный знак”, убедитесь в том, что они прикреплены к данной системе. Отгрузить товар без соответствующей маркировке не получится
3. Высокий процент брака и возвратов
Если покупатели массово возвращают товар, WB может приостановить продажи.
* Контролируйте качество продукции и оперативно реагируйте на жалобы.
5. Задержка поставок и нарушение логистики
Если поставки срываются или товар не соответствует заявленным характеристикам, это влияет на рейтинг продавца.
* Чётко следуйте графику поставок и проверяйте комплектацию
* Помните, что задержка или отмена влечет за собой штраф. И если раньше отменить поставку можно было за сутки, сегодня вы можете сделать это без потерь не позже, чем за 72 часа до назначенного срока
Как защитить аккаунт?
✔ Следите за статистикой: процент брака, возвратов, рейтинг товара
✔ Работайте с проверенными поставщиками: минимизируйте риск низкого качества
✔ Оперативно реагируйте на жалобы клиентов: не допускайте накопления негативных отзывов. О том, как грамотно отработать негатив писал у себя в канале (ссылка)
✔ Не используйте серые схемы: WB эффективно выявляет накрутки и махинации.
✔ Чаще проверяйте правила маркетплейса: алгоритмы и требования меняются.
Любая площадка ценит ответственных селлеров. Уважать правила = обезопасить и уважать себя. Соблюдайте политику маркетплейса и растите без риска блокировки🚀