Искусство воспитания в эпоху гаджетов.
Еще в августе дочитала книгу «Цифровая дисциплина» (автор Шими Канг), часто вспоминаю ее и решила написать отдельный пост. На самом деле тема важная и очень актуальная для человека любого возраста, не только родителя, чьи дети уже утонули в гаджетах. Я поняла, что в первую очередь прочитала ее ДЛЯ СЕБЯ. Лева еще маленький, с гаджетами у него отношения минимальные: мультфильмы, передачи о животных, просмотр фото и занятия в zoom. Использование телефона он называет «работа», потому что мы с мужем часто в нем работаем. Для нас все еще впереди, но первые шаги закладываются уже сейчас. Именно примером родителей. В целом, книга на 100% отражает мнение, которое у меня было до нее: без гаджетов никак, но необходимо учится их использовать правильно. И начинать учиться их правильно использовать нужно нам, взрослым. Можно миллион раз рассказать ребенку о вреде курения, но продолжать курить самим. Точно так же можно миллион раз просить убрать телефон, но продолжать часами просматривать короткие видео. Можно все понимать головой, но продолжать действовать бессознательно. Включается целая цепочка гормонов, которые привязывают нас к гаджетам и отдаляют от реального мира. Книга помогает понять, почему мы настолько часто отвлекаемся, как не утонуть в потоке уведомлений и как научиться самим (и научить детей) не быть заложниками экрана. Так же мне запомнились мысли про CQ (коэффициент когнитивного развития), который нам, как родителям и педагогам, необходимо развивать в современных детях. Он включает: творческие способности, критическое мышление, способность взаимодействовать с другими людьми, вносить свой вклад в общее дело. В книге автор дает определенный пошаговый план как совместить развитие CQ и использование цифровых технологий. Если вы, как и я, хотите перестать быть «заложником» телефона и вернуть контроль над своим вниманием — эта книга для вас. Поделитесь, как у вас с цифровой дисциплиной? Что помогает не «слипаться» с экраном? P.S. Книгой на английском (в pdf формате) поделилась здесь - https://t.me/marshmallowedu/3224