Кейс: Продвижение фитнес-клуба для женщин с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте
Немного об авторе:
Привет, расскажу кратко о себе и о том, почему мне стоит доверять продвижение фитнеса. Зовут меня Сергей Гордиенко, и я занимаюсь таргетированной рекламой ВКонтакте уже более 9 лет.
Если брать продвижение и таргет фитнес-клубов и студий растяжки, то моя карьера началась в далёком 2016 году. Как раз тогда я взял в работу свой первый фитнес-клуб.
За это время я поработал более чем с 10 клубами и студиями (с такими известными франшизами как Levita). А так же занимался продвижением Тонус-клуба.
Сегодня как раз пойдёт речь о продвижении Тонус-клуба в городе Саратов и Энгельс.
Предыстория продвижения женского фитнес-клуба в Саратове:
Так как я уже работал в Ухте и Твери с аналогичными проектами из одной франшизы и похожей тематики, по рекомендациям на меня вышел собственник Тонус-клуба в городе Саратов.
Задача была как и всегда обычной: охватить как можно больше целевой аудитории, которая придёт на пробное и купить абонемент.
Ранее работали таргетологи, но трафик перестал окупаться, заявки выросли в цене - с 300 рублей стали почти 1000 рублей, и соответственно, стало намного меньше заявок.
Цель продвижения Вконтакте фитнес-клуба:
Задача была снизить цену лида до 400 рублей, а лучше, конечно же, меньше.
Охватить как можно больше аудитории, которая находится в радиусе не более 8 км, так как дальше люди обычно не доходят и не доезжают, так как у нас упор на возрастную аудиторию женщин.
Ну, как возрастную, это женщины от 30 до 65 лет. Такой костяк платежеспособной аудитории. Но и цена выше среднего по городу, так как это не просто фитнес-зал, а именно Wellness фитнес-клуб со специальными тренажерами, которые позволяют без нагрузки на суставы прокачивать мышцы, худеть и оздоровлять организм.
Даже женщины с противопоказаниями и после беременности могут посещать такие клубы.
Так что проект интересный, а самое главное, не стандартный. Нужно было углубиться и понять, что нужно нашей целевой аудитории.
Ход работы и анализ целевой аудитории для продвижения фитнес-клуба для женщин
Наша цель - это привлечение клиентов в фитнес-клуб с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте.
На старте мы имеем хорошую группу ВКонтакте, которая корректно оформлена, и в ней ведётся постоянный контент. В этом плане всё отлажено, и люди, попадая в неё, прогреваются и со временем становятся клиентами. НО…
Нам нужны заявки быстрые, с которыми уже работают менеджеры. Соответственно это всё идёт через лид-формы, так как человек просто после нашего объявления переходит по ссылке, заполняет форму и оставляет свой номер телефона в замен на скидку 50% на первое пробное занятие.
Пример нашей формы ВК:
ПРОДВИЖЕНИЕ ФИТНЕС-КЛУБА ВКОНТАКТЕ
Расскажу интересное замечание по лид-форме: так как эта наша главная посадочная страница при трафике, она должна быть максимально мотивирующей.
Тестировались разные виды лид-форм, это не конечный результат, но много трафика велось на лид-формы такого формата, и они хорошо работали.
Стоит отметить, что если запрашивать просто номер телефона и имя, то люди хуже заполняют лид-форму, а если добавлять дополнительные вопросы и давать людям потыкать, то они охотнее заполняют лид-форму.
За всё время рекламных кампаний мы протестировали более 7 разных лид-форм (всего насоздавали их 30 штук), так как отслеживали, какие объявления работают более эффективно и дают лиды, а какие только сливают бюджет.
Да, так бывает, что объявление отрабатывает просто супер, клики дешевые, их много, но вот заявки с них не оставляют. И, к примеру,на 50 переходов приходится только одна заявка.
А есть объявления, где цена клика дороже, самих кликов меньше, но каждый второй перешедший оставляет заявку. Вот это как раз и нужно отслеживать, чего многие таргетологи не делают.
Да, и когда заливаем в AMO, то можно отследить, и с каких объявлений покупают, а с каких идут только заявки. И уже исходя из этого, вносить коррективы в рекламные кампании и думать, как можно улучшить рекламную кампанию.
Что у нас получилось по заявкам в продвижении фитнес-клуба для женщин:
Так как вели трафик на лид-формы, то собственно и в них аккумулировались все заявки.
За всё время рекламной кампании мы получили более 1200 заявок за 6 месяцев работы, в среднем в месяц выходило по 200 заявок при бюджете 50-60 тысяч в месяц. В конце я покажу общую статистику и подведу итоги, но а сейчас продолжим! Надеюсь, что рассказываю интересно, стараюсь подсветить все моменты! И надеюсь, что вы ещё не устали от цифр и всего этого маркетинга.
Как нужно продвигать фитнес-клуб, и почему нужно давить на больное:
Вся суть маркетинга заключается в том, чтобы продать товар или услугу данной целевой аудитории.
Да, товар или услуга должна закрывать потребность клиента, решать его проблему или избавлять его от «боли».
Человеку не нужен фитнес, женщине тем более, она хочет есть вкусняшки, смотреть сериальчики и чтобы от неё все наконец-то отстали.
Но и желательно при этом оставаться красивой, не толстеть, быть подтянутой и молодой, чтобы не болели суставы и мышцы, не было зажимов в шее.
И тут как раз приходим мы со своим фитнесом и говорим, что «Приходи к нам, и ты сможем похудеть, быть гибкой и подвижной всегда, да ещё и без противопоказаний, даже если они у тебя есть».
«Мы недалеко от дома, и ты можешь всегда заскочить к нам в свободное время».
Именно на это я и старался делать упор, чтобы зацепить человека.
Такой формат объявлений работал лучше всего в продвижении фитнес-клуба для женщин:
Кейс: Продвижение фитнес-клуба для женщин Вконтакте
Именно формат расширенного поста, где мы можем описать все преимущества, заходил лучше всего. Обязательно делаем упор, что мы находимся не далеко от дома нашей ЦА.
После, конечно. менялся формат, и далее уже хорошо начали заходить видео тренировок, где люди разных возрастов и комплекций тренируются и достигают результатов.
Как видно из этого объявления, оно набрало достаточно много лайков и репостов, что далеко не все рекламные объявления могут себе позволить, помимо хорошей конверсии оно дало и хорошую позитивную реакцию у людей.
Если реклама вызывает положительные эмоции аудитории, то с помощью этого запускается и сарафанный эффект, который позволяет удешевить трафик.
Почему важна постоянная включенность таргетолога в рекламную кампанию для фитнес-клуба Вконтакте:
За 6 месяцев сотрудничества в данном проекте мы протестировали больше сотни рекламных объявлений, какие-то отключаются уже в первые 2 дня, когда видно, что объявления плохо заходят, какие-то через 5-7 дней, если видно, что цена заявки не устраивает и выходит за рамки установленного KPI.
Еще была сделана вторая небольшая рекламная кампания на 11 объявлений (в качестве теста ещё запускали отдельную рекламную кампанию).
Стоит отметить тот факт, что благодаря большой насмотренности и опыту в продвижении фитнес-клубов и студий растяжек, мне удалось быстро найти рабочие связки и уже внедрить их в данный проект.
Связок достаточно много, в каком-то городе они выгорают, и тестируешь новые связки, чтобы цена лида не увеличивалась, а была в адекватных пределах.
Итоги продвижения Вконтакте фитнес-клуба для женщин с помощью таргетированной рекламы:
Я бы, конечно, много мог рассказать, расписать каждый месяц отдельно, что я делал, сколько было проведено тестов, но я тогда ещё пару дней писал бы эту статью, а время её чтения увеличилось ещё на 10-15 минут. Но я ценю и своё время, и ваше, поэтому подведу итоги. Надеюсь, длина статьи понравится поисковым роботам, и её выведут в топ поисковых систем.
Но самое главное, чтобы статья и мой опыт понравился Вам, и вы захотели посотрудничать со мной в плане продвижения своего фитнес-клуба, привлечению клиентов в фитнес-клуб и, конечно же, увеличению выручки и прибыли.
Но сейчас я расскажу как раз про фитнес-клуб из Саратова:
Скрины вам все показал, а теперь к цифрам:
Бюджет на продвижение фитнес-клуба: 387 тысяч рублей
Заявок получено: 1176
Средняя цена заявки: 329 рублей
Это те заявки, которые я точно могу посчитать, которые видны в лид-формах, сообщении группы (Через рекламный кабинет). Мы не учитывали то, что посчитать не могли (заявки в сообщения группы без меток, звонки по телефону и собственно сами приходы в клуб напрямую).
За время рекламной кампании на группу подписалось дополнительно ещё более 500 человек, которые опять же являются потенциальными клиентами, так как заказчик хорошо и регулярно ведёт контент в группе.
Мы достигли и даже перевыполнили поставленную задачу и двигаемся вперед.
Вывод о продвижении фитнес-клуба через таргетированную рекламу ВК:
В любой продукт или услугу в маркетинге нужно заходить через боли клиента. Клиент должен увидеть себя и почувствовать, что именно твой продукт закроет его потребности и боли.
Без менеджера, воронки продаж и хороших офферов продвигать фитнес сложно, поэтому нужно прорабатывать многие моменты, рекламу в том числе.
Нужно много тестировать, либо работать с теми, кто уже имеет большой опыт и экспертность в нише. И всё ровно тестировать и смотреть разные варианты.
Фитнес и здоровье человека с каждым годом становятся все важнее и приоритетнее, будет всё больше пользоваться спросом, поэтому в таргет ВКонтакте нужно заходить и плотно тут работать.
Как со мной связаться по поводу консультации и продвижению вашего бизнеса:
Посмотреть мои другие кейсы можно в группе - https://vk.com/smmcosmodrom
Написать по поводу консультации и сотрудничества - https://vk.me/smmcosmodrom
Написать в Телеграм @Cgordienko