Гошка-бандит
Часть 1.
Гошка Байдаков вырос в детском доме в райцентре одной из областей. Ни мать, ни отца он не помнил. Их лишили родительских прав, когда Гошке было 3 года. Он, наверное, был самым рыжим мальчишкой на свете. Шли 90-ые. Его родители жили в небольшом рабочем поселке городского типа и сильно пили, а до маленького сына им почти не было никакого дела. В те периоды, когда мозг не был залит самогоном, мать могла сварить ему что-то поесть, но это было нечасто.
О Гошке заботились сердобольные соседи - тётя Ира и её муж - Иван Николаевич. Их единственный сын Егор, служивший в ВДВ, погиб 26 марта 1999 года в Югославии, спасая кого-то из мирных из-под завалов, когда страну осыпали бомбами любители западных демократических ценностей. С тех пор мир для них стал бесцветным, они просто жили, потому что кому-то надо было ухаживать за его могилой.
Когда у соседей-алкоголиков родился Гошка, Иван подошел к Гошкиному отцу и предложил отдать малыша им, предлагая хорошие деньги. Родители, которым Гошка был только обузой, радостно согласились на обмен, поскольку маленький кричащий комочек просто мешал им радоваться жизни, постоянно выдёргивая из синего тумана и требуя внимания.
Но получив согласие родителей на "обмен" сына на пачку купюр, Иван Николаевич неожиданно столкнулся с законом в лице отдела опеки и попечительства, начальник которого, хоть и был знакомым Ивана, едва услышав о просьбе забрать ребенка у соседей-алкоголиков, наотрез отказал в оформлении документов.
" - Да ты что, Иван, сам-то понимаешь, о чём говоришь? Ты хочешь ребенка купить?!!! Я всё понимаю и знаю, как тебе с Ириной досталось, но ты уж прости, не могу. Нас обоих прокурор в клетку посадит, как жирафов, за такие вещи. Не могу, и не проси. Прости ты меня, но не могу." И разговор на этом был закончен.
Несмотря на отказ чиновников, соседи всё равно частенько приходили к Гошке, передавали его родителям продукты и одежду для малыша. Но с той поры в квартиру к Гошиным родителям стали частенько приходить полицейские из отдела по делам несовершеннолетних вместе с органами опеки. В конце концов поняв, что убеждать бесполезно, Гошку однажды попросту забрали у родителей, когда те находились в очередном запое, и передали в детский дом, а вскоре суд лишил нерадивых папу и маму родительских прав. Они так и не заметили, что ребёнка с ними нет, да и не особо переживали по этому поводу. А в скором времени они траванулись какой-то сивухой, приобретенной за недорого где-то на просторах алкогольных полей. Приехавшая бригада "скорой помощи" помочь им уже не смогла. Вместе с ними в квартире нашли еще несколько таких же не обремененных жизненными проблемами граждан, которые тоже так и не проснулись после употребления "огненной воды". Конечно, было расследование, искали источник смертельного пойла и виновных, но то ли не нашли, то ли нашли, но потом снова потеряли...
Так, в свои три с половиной года Гошка остался круглым сиротой. Он всего этого, конечно, в тот период не знал и не понимал. Он просто жил. Жил, каждый день самостоятельно постигая мудрости и прелести жизни. Не стоит думать, что для малыша жизнь легче, чем для взрослого. Она для него также тяжела, так как у него нет опыта. Конечно, воспитатели в детском доме как могли, помогали таким детишкам, как Гошка, стараясь максимально дать им тепло и заботу, но всё равно они не могли заменить им семью.
Продолжение следует