Почему контекстная реклама не приносит результата: главные ошибки
Яндекс Директ – прекрасный инструмент для сбора заказов, а также для проведения PR-компаний. Площадка позволят собирать поисковый трафик через, соответственно, поисковую систему, а кроме этого «догонять» тех, кто был на нашем сайте, а также на сайте конкурента. Возможностей море, как не запутаться и не потеряться?
Средний и малый бизнес чаще всего использует контекстную реклама для получения заявок здесь и сейчас. Стратегии в долгую их не сильно интересуют, в то время как крупные компании уже могут использовать более широкие стратегии: информировании о новом продукте, формирование спроса и др.
Давайте остановимся на первой категории.
Итак, у нас цель – получить заявки по приемлемой цене. Чего стоит избегать и на что делать упор?
Ошибка 1: использование в одной РК множество параметров с оплатой за клик.
Ключевые слова, сайты конкурентов, показы на основе интересов, множество сегментов из Метрики, сегментирование по базе… Кроме этого места размещения: поиск, товарная галерея в поиске, список организаций в результатах поиска и проч.
Все это плохо кончится.
Вы получите много трафика и не сможете адекватно оценить ее эффект: что отключить, что сработало, куда денежки направить.
Эффект будет таким: 0 конверсий за месяц.
Зато много трафика 😊
Ошибка 2: использовать только широкие ключи в кавычках, например, «фрезерные работы».
Кавычки позволяют отсекать все, что может быть добавлено к фразе, например:
- фрезерные работы вакансии
- фрезерные работы фото
В целом, как хорошо, кажется на первый взгляд. Почему не хорошо? Потому что отсекутся также конверсионные и жирные ключи: фрезерные работы в СПб
- фрезерные работы по металлу в Спб
- фрезерные работы цена
- фрезерные работы изготовить изделие на заказ
Я понимаю, что добавление в кавычки ключевого слово – это отсечение всех ненужных ключей, но вместе с тем помните, что отсекаете и нужные.
Что делать? Прорабатывайте минус-слова на старте, а также ежемесячно просматривайте список поисковых фраз по которым были клики и обновляйте список.
Ошибка 3: делать много РК (рекламная кампания) при малом количество ключей или трафика по ним.
Когда трафика по ключам мало или же мало самих ключей, лучше сделать одну РК и внутри разбить на группу. Таким образом вы можете запустить РК с оптимизацией на конверсии.
Поясню.
Не все РК отрабатываются в данном типе стратегии показов из-за того, что конверсий за неделю не набирается и система прекращает свое обучение. В неделю по 1 РК должно набраться 7 конверсий. И не абы каких, а целевых: звонок, отправленная заявка через форму связи, оформленный заказ и проч. Если ключи низкочастотные и их мало, то есть большая вероятност того, что по ним отдельно не наберется нужное число, поэтому объединяем в одну и собираем урожай.
Всем роста и конверсий!
Мой телеграм: t.me/kayasunagency