Реклама косметологии в Яндекс.Директ
Запрос на продвижение клиники косметологии с помощью инструментов контекстной рекламы растет. Помимо контент-маркетинга в соцсетях, многие владельцы косметологических студий используют платных трафик для увеличения потока клиентов. В этом материале хочу продемонстрировать то, как я работаю с этой тематикой. Иначе говоря, вашему вниманию представляется живой кейс – реклама косметологии в Яндекс.Директ.
Реклама косметологии в Яндекс.Директ
Реклама косметологии в Яндекс.Директ относится к тематикам, для которых необходимо предоставление определенных документов. А именно, понадобится медицинская лицензия. Во всех креативах должна быть указана пометка – «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». В некоторых рекламных форматах дисклеймер подтянется автоматически, а в других придется его добавить вручную.
Кроме этих моментов, никаких ограничений на рекламу косметологической клиники в Яндекс.Директ нет. Можно готовить рекламные кампании и запускать.
Подготовка проекта
Появилась задача, запустить рекламу косметологической клиники в Яндекс.Директ. До этого контекстную рекламу клиент не запускал, продвигался исключительно в соцсетях (Нельзяграм, Tik Tok), как частный специалист. Пришло время масштабироваться и параллельно пробовать новые каналы продвижения. Этому еще поспособствовали ограничения, которые коснулись перечисленных социальных сетей.
В общем и целом, нужно было запустить рекламу для нескольких услуг:
— контурная пластика
— увеличение губ
— мезотерапия
— плазмолифтинг
— коррекция шеи
Как обычно, дело начинается с разработки стратегии. Мной было решено запускать рекламу исключительно на поиске с оплатой за клики, и целиться в максимально заинтересованных в услугах людей, которые ищут решение своих проблем здесь и сейчас.
Рекламный бюджет на первый месяц определили – 100 000 рублей. Получается 20 000 рублей на каждую рекламную кампанию.
Начало работ
После определения стратегии продвижения и понятия того, как будет выглядеть реклама косметологии в Яндекс.Директ, конкретно для этого проекта, я перешел к реализации задумки.
В течение 6 дней была выгружена и собрана семантика по всем услугам (как правильно собирать семантику здесь), которые необходимо рекламировать. Были полностью подготовлены 5 рекламных кампаний на поиске. Для того, чтобы попадать максимально в целевую аудиторию, на старте было решено отключить показы объявлений по широким запросам. А если это потребуется в перспективе, уже повышать охваты за счет их активизации. Ну и, конечно, с помощью увеличения рекламного бюджета на работающие связки, которые будут определены в процессе оптимизации.
Реклама была запущена. Около недели трафика почти не было, так как хотелось с минимальными вложениями выкупать максимальное количество трафика. В каких-то проектах Яндекс дает такой буст, для каких-то нужно действовать наоборот – ставить завышенные ставки или цены за конверсию, а уже затем идти на понижение. В этом кейсе, пришлось использовать второй вариант.
Конечно, сразу после увеличения ставок, показы начались активно. И как вы не добавляйте минус-слова на этапе работы с семантикой, все равно будет попадаться мусор (это какие-то брендовые запросы или поиск косметологов по фамилии, у которых средняя месячная частота равна нулю). Я, кстати, работаю с семантикой до самого дна (это значит, выгребаю и чищу все, даже запросы с частотой равной единице). Так что, вместе с хорошим трафиком пошел попадаться и мусор. Задача любого директолога, ежедневно, на постоянной основе избавляться от этого, ведь показы по нецелевым запросам на дистанции обойдутся в приличную сумму для рекламодателя.
После запуска рекламы, переходов было большое количество, относительно имеющихся ресурсов на тот момент, но конверсий было не так много. Начался процесс оптимизации продвижения в Директе.
В процессе работы
Средняя цена за заявку в первый месяц работы была около 4 000 рублей. Понятное дело, что это было дорого и нужно было работать над ее снижением. Не только это касалось рекламы, а целого комплекса мероприятий связанных и с сайтом, и с базовым предложением для каждой из продвигаемых услуг. Как увеличить конверсию сайта, я уже рассказывал в статье по ссылке.
Что касается рекламы, то продолжалась чистка трафика и плавное снижение ставок, чтобы балансировать на позициях в выдаче, которые позволяли бы иметь показатель кликабельности в районе 7%. В услугах, где конкуренция ниже, почти сразу CTR был выше 10%. Там можно было брать максимум горячего трафика. В услугах с высокой конкуренцией, процесс масштабирования занимал больше времени.
Так или иначе, во второй месяц, при том же бюджете в 100 000 рублей, цена заявки была в районе 3000 рублей. А в третий месяц, удалось прийти к показателю около 2 500 рублей за лид.
С четвертого месяца работы, бюджет увеличили вдвое. Это сказалось на удорожании средней стоимости заявки, но к концу месяца она также была в районе 2 500 рублей.
К этому моменту, а именно к пятому месяцу работ, мы вычистили огромное количество мусорного трафика, протестировали некоторые гипотезы, сделали оптимизацию по сегментам, группам объявлений, ключевым фразам.
Здесь клиент был готов уже вливать 600 000 рублей в месяц, чтобы увеличить охват и сделать больший оборот. К шестому месяцу работ, средняя цена заявки была менее 2 000 рублей. А если быть точным, то почти 1 800 рублей. И это не считая обращения в вотсап и звонки, которых было меньше, но люди через эти каналы связи также записывались активно.
Итоги работ
Реклама косметологии в Яндекс.Директ, через полгода после запуска, вышла на тот уровень, который можно упаковывать в кейс. Что, впрочем, я и сделал. Средняя стоимость заявки – 1 300 рублей. Опять же, это без учета обращений через другие каналы коммуникации. Учитывалась только запись на услуги с помощью контактных форм.
На текущий момент затраты в месяц на рекламу – более 1 000 000 рублей.
Цена за заявку – около 1 300 рублей.
В месяц поступает заявок – более 700.
Средняя цена за клик – около 110 рублей.
Учитывая, высокое качество самих услуг, которые продвигаются, повторные визиты клиентов в клинику имеют высокий показатель. Даже если рынок может давать больший объем трафика, смысла увеличивать бюджет нет. Приоритетная задача – это сохранение текущих показателей без потери в количестве и качестве посетителей сайта, в рамках имеющихся ресурсов.
Как обычно, прилагаю скриншоты из рекламного кабинета с ключевыми показателями, а также данные из Яндекс.Метрики.
Статистика из рекламного кабинета Яндекс.Директ – кейс реклама косметологии в Яндекс.Директ