Женщина-невидимка.

Уверена, что у каждой в окружении найдётся пара знакомых, которые ничем не выделяются, не имеют каких-то ярких черт характера и увлечений.

Обычно такой человек занимает нейтральную позицию: не высказывает своё мнение, чтобы никого не обидеть, и подстраивается под то окружение, которое рядом в данный жизненный период.

Такой вот нейтральный человек, женщина-невидимка. А, возможно, этот человек – вы сами?

Вопрос «какая я и что хочу на самом деле?» обычно возникает у женщин в период экзистенциального кризиса (35 – 40 лет). Этот период характеризуется апатией, усталостью и беспомощностью.

В голове возникают сомнения: «Той ли деятельностью я занимаюсь? Тот ли человек рядом со мной? В чём смысл моей жизни?». И если в норме кризис проходит быстро, женщина понимает свои желания и разворачивает жизнь в соответствии со своими желаниями.

У женщины с нейтрализованной личностью данный кризис переходит в перманентную тревогу, депрессию и серьёзные проблемы со здоровьем.

Как же формируется нейтрализация? Конечно же в детстве.

Причины формирования нейтрализации:

1. Непонимание особенностей конкретного ребёнка, попытка подогнать его под стандарты. Обычно этот процесс начинается в семье, поддерживается в садике (когда воспитателям больше нравятся «удобные» дети) и заканчивается в школе. Но, когда ребёнка усредняют, это не значит, что он становится другим!

Остаётся темперамент, врождённые таланты, особенности, сильные и слабые стороны. Например, активная девочка с лидерскими качествами никогда не станет усидчивой. Но родители настояли, она получила профессию бухгалтера, и теперь страдает от психосоматики, сводя дебет с кредитом.

2. Непонимание ребёнком своих эмоций.

Задача родителей - очень тонко чувствовать своего ребёнка и научить его трактовать свои чувства, развивать его эмоциональный интеллект. Но чаще всего родители сами не понимают своих собственных чувств, и их раздражает эмоциональность ребёнка.

В такой семье чувствительный ребёнок не может проявлять свои эмоции, сравнивает себя с холодными и сдержанными родителями, думает, что с ним что-то не так. Как результат: во взрослом возрасте страдает от лишнего веса и нарушения гормонального фона.

3. Критическое отношение к ошибкам.

Когда ребёнок ошибается, то родители указывают ему на ошибку, и очень редко родители хвалят ребёнка за то, что получается у него легко и хорошо.

Например, ребёнок с детства скромный, чувствительный, эмпатичный, любит животных и готов накормить всех кошек района. Эти качества воспринимаются, как часть характера, и хвалить ребёнка будут за удачно рассказанный стих на большую аудиторию.

В итоге, вырастая, такой ребёнок не будет понимать какой он на самом деле, в чём его сильные и слабые стороны. Он будет воспринимать, как должное, то, что даётся легко и бросит все силы на то, чтобы довоспитывать недостающие качества. Отсюда и проблемы с профессиональной ориентацией.

4. Ошибочное мнение о себе.

Часто бывает так, что родители не могут разглядеть в ребёнке его истинную природу и формируют у него мнение о себе, которое не соответствует реальности. Например, растёт умная девочка, с выдающимися математическими способностями, а ей с детства внушают, что «место женщины на кухне».

Взрослея, у неё нет другого мнения о себе, отличного от родительского, и она страдает от нереализованности. Детям всегда сложно сместить авторитет родителя и полностью переписать историю о себе, в которую они привыкли верить.

Как же выйти из состояния женщины-невидимки? Через поиск ответов о себе, понимании себя в разных аспектах жизни. Начиная от сепарации от родителей и разрешения себе быть собой, заканчивая психосоматикой и налаживанием контакта с собой и своим телом.

Чтобы лучше понять себя, переходите на мой канал в телеграм

Начать дискуссию