ИНТЕРАКТИВ, ЭМПАТИЯ, НЕЙРОСЕТИ: 5 ИДЕЙ ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО КАЛЕНДАРЯ
Календари – нестареющая классика делового мерча. Даже в эпоху цифровых носителей они остаются одним из самых популярных форматов на рынке корпоративной продукции. Идеями нестандартных концепций для фирменного календаря делится Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D, автор Telegram-канала «Белки и сделки».
От HR до PR: зачем бизнесу корпоративный календарь
Корпоративная полиграфия является одним из элементов маркетинговой и коммуникационной стратегии бизнеса. Календари способны выполнять сразу несколько задач: от повышения лояльности клиентов до трансляции ключевых ценностей бренда. Они отличаются практичностью и подходят для разной целевой аудитории. Особую роль формат играет в HR-маркетинге, так как календари часто презентуют именно сотрудникам. Такой подарок помогает объединить коллектив вокруг общих смыслов и ценностей, отражает принципы корпоративной культуры и усиливает чувство причастности к команде.
Почему мы любим календари?
Рынок корпоративных сувениров постоянно развивается: совершенствуются технологии производства, появляются новые интересные форматы. Всевозможные гаджеты, предметы декора, канцелярия, DIY-наборы, настольные игры – найти что-то свое может любая компания. Вместе с тем есть продукты, которые сохраняют топовые позиции даже в условиях постоянно меняющихся трендов. Один из них – это корпоративные календари. В чем секрет их популярности?
- Простота изготовления
Печать календарей зачастую обходится дешевле сувенирной продукции, даже если использовать материалы премиум-класса. Их производство не требует сложного оборудования, а значит напечатать тираж можно в любой типографии. В крайнем случае можно даже обойтись без дизайнера и воспользоваться готовыми онлайн-шаблонами.
- Актуальность вне трендов
Какими бы функциональными ни были календари в телефоне и онлайн-планеры – старый-добрый бумажный календарь в офисе вряд ли потеряет актуальность. Быстро свериться с датами, обвести кружочком дедлайн по проекту или день рождения коллеги: все наглядно, просто, и не надо лезть в телефон.
- Разнообразие форматов
Настенные, настольные, карманные, с разбивкой по месяцам или кварталам – можно подобрать формат под любые задачи и специфику работы. Есть и более креативные варианты: календари-диорамы, кубики и головоломки. Более того: такой подарок совсем не обязательно должен быть массовым. «Вечный» календарь в стиле ретро из металла или настенный календарь в раме с барельефом ручной работы станут отличным вариантом VIP-подарка.
- Неограниченное пространство для идей
Донести миссию бренда одной строкой на ручке или рассказать о корпоративных ценностях на кружке сложнее. Календарь дает гораздо больше «пространства» для креатива и необычных концепций. Главное – найти идею.
5 идей для корпоративного календаря в 2026 году
Зеркало корпоративных ценностей
Корпоративный кодекс – это свод правил, который определяет ценности компании и нормы поведения сотрудников в разных ситуациях. Он обучает основам взаимодействия с коллегами, руководством и клиентами, содержит внутренние регламенты и другую полезную информацию, которая призвана повысить эффективность компании и сформировать благоприятную атмосферу в команде.
Знакомство с кодексом обычно является обязательным для новых сотрудников, но дальше о нем нередко забывают. Между тем многим компаниям важно, чтобы корпоративные принципы жили не просто «на бумаге», а действительно отпечатались в сознании сотрудников. Чтобы добиться этого, важно увеличить количество касаний с ценностями в повседневной жизни. Календарь отлично подходит для этих целей, так как сотрудники взаимодействуют с ним ежедневно.
Такую концепцию мы использовали при разработке настольного календаря для ГК «Хоссер». В компании действует развернутый корпоративный кодекс с подробными портретами сотрудника и руководителя. Команда 4D переработала 50-страничный текст в информативные и понятные тезисы по каждому из смысловых блоков. Главную смысловую нагрузку перенесли на инфографику. Получился настоящий комикс с красочными сценками из рабочих будней линейных сотрудников и руководства. Вышло ярко и нескучно, а главное помогло достичь основной цели – внедрить напоминание о корпоративных ценностях в повседневную рутину.
Календарь от нейросети
Привлечь к созданию календаря нейросеть – решение в духе времени, которое поможет подчеркнуть технологичность компании и оптимизировать ресурсы. ИИ можно делегировать разработку идей и концепции проекта, написание текстов и генерацию визуальных креативов.
Наша команда использовала нейросеть в проекте новогодних календарей для АО «АЭМ-технологии». Для проекта мы выбрали стиль стимпанк, который одновременно подходил к теме «заводской романтики» и к образу Дракона – символу года по восточному календарю. Героинями стали 24 сотрудницы филиалов предприятия в трех городах России.
Если бы мы решили работать над проектом «по старинке», то нам пришлось бы организовать фотосессии в каждом регионе присутствия и привлечь целую команду дизайнеров для обработки фото и отрисовки основных креативов. С учетом нюансов стиля (эстетика викторианской эпохи, обилие деталей и сложных технических элементов) – работа растянулась бы на месяц, а то и дольше. В результате мы попросили героинь календаря самостоятельно сделать фото, а остальную часть работы рискнули доверить ИИ. Результат превзошел все ожидания: сроки и бюджет удалось сократить на 50%. Силами трех ретушеров и двух нейродизайнеров мы создали полноценную вселенную и реализовали задуманное всего за две недели.
Календарь для добрых дел
Календари позволяют брендам рассказать миру о своих ценностях и идеалах. Например, переработанные материалы подчеркивают заботу об экологии, а акцент на благотворительность – внимание к социальной повестке. Сегодня многие компании заменяют классические подарки пожертвованиями благотворительным фондам или привлекают к созданию подарков подопечных таких организаций. Отразить эту идею можно и в формате календаря. Именно так мы поступили при разработке проекта новогодних подарков для наших давних клиентов – транспортной компании Monopoly.online.
В преддверии Нового года предприятие сделало пожертвование фонду «Свет.Дети», который поддерживает ребят с онкологическими заболеваниями. Руководство организации в знак признательности попросило подопечных нарисовать серию рисунков на тему транспорта и перевозок.
Наши дизайнеры проиллюстрировали детскими работами календарь, который вошел в состав праздничного набора для партнеров компании. Чтобы развить тему света и тепла, мы также добавили к подарку бенгальские огни, гирлянды, свечи и спички с символическим листком бумаги для загадывания желания в новогоднюю ночь.
Календарь-диорама
Элемент интерактива использовали еще в советских «вечных» календарях, где предлагалось собственноручно менять дату, месяц и год. Сегодня такой подход могут использовать те, кто не хочет придерживаться классического формата и ищет вау-эффект.
Идею геймификации мы взяли за основу при создании календаря-диорамы для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Набор включает 12 карточек, каждая из которых посвящена своему сюжету: от полярных медведей и пингвинов до стратегических объектов ААНИИ – ледостойкой платформы «Северный полюс», аэродрома «Мирный», полярной станции «Восток».
Конструкция на деревянной основе состоит из трех планов (задний, средний и передний), где пользователь сам расставляет карточки в определенном порядке. Каждый месяц – новая композиция из жизни Арктики и Антарктики. Получился не просто календарь, а полноценный интерактивный артефакт, с которым приятно взаимодействовать.
Календарь для «лучших из лучших»
В 2023 году мы разработали для ААНИИ календарь по итогам всероссийского детского конкурса «Рисуем полярную науку», который проводил институт. Участники представили на суд жюри более 200 рисунков на арктическую тему: с полярниками, научными экспедициями, тюленями, пингвинами и белыми медведями. 12 работ отобрали для печати календаря так, чтобы каждая соответствовала определенному месяцу.
Конкурсная тема легко адаптируется под любой масштаб и задачи. Небольшие компании могут устроить конкурс рисунков или фото среди своих сотрудников или их детей. Крупные корпорации – реализовать проект на федеральном или региональном уровне. Такой конкурс поможет повысить лояльность аудитории и привлечь внимание СМИ.
Корпоративный календарь сохраняет свою значимость в деловой среде и HR-коммуникациях. Он поддерживает нужный тон коммуникации, напоминает о ключевых сообщениях бренда и позволяет расставить смысловые акценты.
При создании календаря важно учитывать не только айдентику, но и характер компании, ее ценности и философию. Правильный выбор концепции поможет поддержать доверие к бизнесу и сделать так, чтобы подарок не отправился в дальний ящик стола после праздников, а органично вписался в рабочую среду и привлекал внимание к бренду в течение всего года.