Лозгачева

+18
с 03.02.2025

5 копеек в коллективный разум о стратегическом маркетинге и управлении. Больше на эту тему пишу в тг t.me/corporatedoctrine

7 подписчиков
2 подписки

Вы затронули извечную тему взаимоотношений клиента и подрядчика. И поверьте, проблема "нанять собаку и лаять самому", относится не только к вашей индустрии. Вы предлагаете вполне себе рабочие сценарии. Позволю себе пару мыслей.

Если вы оказываетесь в ситуации, где должны апеллировать к своему опыту и экспертности - лучше даже дальше не продолжать. Если к вам пришли как к эксперту, то подобный вопрос не возникнет. А если вы вынуждены отстаивать свою компетентность, то за кого вас принимают?

Вашими аргументами могут быть проверенные факты, цифры, конкретные кейсы, да и то, не всегда. Есть такие клиенты, которым нужны "руки" для реализации своих идей, ваши идеи ему не нужны. Спорить и отстаивать свою правоту бесполезно. Выполнять работу или нет - решайте сами, насколько вам важен данный проект (читай заработок).

За время работы в агентстве, где я служила много лет, мы сотрудничали с первой волной крупных компаний FMСG. С ними отношения строились по-другому. Команда агентства - часть команды бренд-менеджеров (на тему совместной работы мы даже проходили специальный тренинг в P&G). И потом, уже с другими клиентами, используя этот опыт мы достигали лучших результатов, когда на ранней стадии вовлекали клиента в процесс будь-то стратегии, или творчества или медиапланирвания. То, есть мы старались выстраивать отношения не "заказчик-подрядчик/сдал-принял", а как партнеры, которые вместе несут ответственность за результат. Такое сотворчество, если хотите.

Во-первых клиенты всегда в курсе того на каком этапе находится проект, во-вторых - результат получается предсказуемым, за время работы, он успевает привыкнуть к идее, стилю, плану... чего хотите. Многим клиентам важно думать, что то, что делаете Вы, это их заслуга. К сожалению, в этом весь бизнес-сервис. После рекламы, уже работая в консалтинге, убедилась в том, что здесь все работает точно также. Либо партнерство, либо работаешь "руками", засунув свое эго "в портмоне".

1

Очень эмоционально! Но представьте, что вы смотрите на ситуацию из той точки, где находитесь. Мир гораздо больше и действительно есть оффлайн, где того о чем вы пишите нет и в помине.

1

Ну пока поисковая функция ИИ - доверяй но проверяй. Врут как дышат. И на какой-нибудь объемный вопрос ответ может быть весьма поверхностными. Тем не менее, ИИ - это реальность, которая никуда не денется. И скорее всего "подожмет" традиционные поисковики. Но, я считаю, что хорошие авторы будут нужны всегда, потому что они и есть "свежая кровь" интернета. Представьте, что ИИ выдает что-нибудь типа "Земля - плоская". Ответственность за это лежит на тех, кто об этом пишет. А по поводу платного контента, так серьезные ресурсы все платные, и это случилось задолго до появления ИИ.

В тексте пропустила важную опечатку, исправляюсь: "понятиЯ эффективной частоты И ОTS (opportunity to see)" - связанные, но разные параметры.

Вы затрагиваете очень интересную тему, которая меня тоже интересует, но несколько с другой стороны. Сейчас поясню: в медиа размещении в традиционных сми, есть понятие эффективной частоты ОTS (opportunity to see). Когда она избыточна - она перестает быть эффективной. Крупные западные рекламодатели, всегда задают этот параметр в своих медиастратегиях.
Честно признаюсь, я далеко от "внутренностей" цифрового мира, и не знаю как эта эффективная частота="количество касаний" рассчитывается, но она точно должна быть.
К тому, что пишете вы.
Есть такая хорошая книжка, "If you build it will they come" (автор Роб Адамс) она как раз о том, что прежде чем сделать выстрел, нужно Подготовиться и Прицелиться. Любую гениальную идею можно и нужно оценить - насколько она востребована на рынке, хватит ли у владельца ресурсов для того, чтобы ее реализовать: до момента, когда в нее вложены большие деньги.
Автор подробно и с примерами описывает, как это делается. А многие "оунеры"- стартаперы, вначале делают "пли", а потом только начинают целиться. В этом случае, можно годами "выстраивать отношения", но если продукт просто не нужен, если рынка просто нет, не будет и продаж. У меня были клиенты-владельцы влюбленные в свои продукты, которые они создавали "как для себя", в надежде, что найдутся такие же ценители - не сработало ни разу.

1

Спасибо, что вспомнили эту историю.
Кроме культурного аспекта, нужно принять во внимание градус конкуренции между синими Pepsi и красными Coke в начале 80-х Красные стремительно теряли рынок: их поколение старело, люди стали больше следить за здоровьем. Тогдашний директорат был готов на все, даже на изменение формулы, ради того, чтобы удержать долю. К сожалению, все эти эксперименты утянули компанию в еще более глубокую яму (удивительно, как уволенного после провального New Coke Займана снова взяли на работу, чтобы снова так облажаться...) В итоге система таки победила. Рынок вернули с прибытком, после возвращения классической колы.

1

Согласна с вами, но, я бы сделала оговорку, что все эти правила работают в сегментах "чувствительных к стоимости". Когда речь заходит о больших цифрах, от семи знаков и более, действует только одно правило — «дороже — значит лучше». Игры с девятками - не имеют смысла.
И еще при оценке стоимости квадратного метра в недвижимости - красота цифр не воспринимается.
В дорогой недвижимости и премиальных сегментах потребительских товаров, мне кажется, якоря - тоже не очень работают. По крайней мере, не могу подобрать удачного примера.

Участвую в митингах за которые платят!

Вы знаете, мой опыт показывает, что если боль такая, что "больше нельзя", внедрять изменения уже поздновато. Нужно все сносить и строить заново.

1

Точно в цель. Сплошные разговоры - когда работать?