6 наблюдений по поводу рынка IT-услуг в 2025

Год работы в Rubius с корпоративным сегментом дали четкую картину: рынок IT-услуг меняется быстрее, чем компании успевают перестроиться. Что вижу прямо сейчас:

1. Увольнения в отделах продаж в связи с изменившейся структурой рынка;

2. Пересборка процессов. Если раньше sales manager мог делать что угодно, то сегодня ему нужно четко фокусироваться на лидогенерации;

3. Пересборка предложений. Все больше запроса на узкую экспертность в нише клиента;

4. Тендеры везде. Требуется отстройка по уникальным кейсам не только на входе в проект, но и для продолжения работ в следующем году;

5. Бюджеты на цифровизацию урезаются и переносятся уже второй год подряд. Это затрагивает не только внешних подрядчиков, но и внутренние заморозки найма и даже сокращение по IT-штату или по аутстафу;

6. Клиенты чаще говорят о переходе на готовое ПО, аутстаф или разработку внутри. Нужны быстрые решения с проверенным бизнес-эффектом и без обучения внешнего подрядчика.

Спрос на кастомные решения есть. Но конкуренция обострилась, снижая маржинальность вместе с новыми налогами. Это значит, что пора системнее работать над продажами.

Что из этого наблюдаете у себя?

P. S. Если нужна помощь с перестройкой процессов продаж, пишите, посмотрим вместе.

Начать дискуссию