Как мы потратили полгода и миллион рублей чтобы запустить стартап для рынка аутстаф-компаний

Меня зовут Дмитрий и я основатель стартапа Outstar HRM, который направлен на учет и автоматизацию HR процессов в аутстаф-компаниях. Так же продукт будет полезен крупному бизнесу, который нанимаем внешних сотрудников (как правило IT) в аутстаф.

Как мы потратили полгода и миллион рублей чтобы запустить стартап для рынка аутстаф-компаний

Ближе к делу :)

Наша компания около 17 лет занимается веб-разработкой на Битрикс, но за это время мы так и не смогли сделать себе пет-проект, способный как-то диверсифицировать доходы. Мысли появлялись по дороге, но до массовых коммерческих проектов дело не доходило.

За последние годы на рынке круто раскачалось аутстаф направление. И если пять лет назад это было еще в новинку и все относились к аутстаффингу с опаской, то теперь сами клиенты сильно охотнее берут проверенных специалистов с рынка и не боятся работать по такому варианту.

Полгода назад я поймал инсайт о том, что все аутстаф-агентства, с которыми мы работаем, пользуются довольно примитивными инструментами для ведения списка входящих запросов, не имеют базу CV и вся многомиллионная работа построена внутри телеграм чатов. А вспомнить как несколько месяцев назад был хороший кандидат, но почему-то не прошел - просто не реально.

Внутри нашей компании мы решили написать стартап и наивно решили, что за пару месяцев непременно справимся. Был нарисован, сверстан, снова дорисован и снова сверстан интерфейс и так незаметно прошел месяц и потрачено время четырех человек в команде.

Новые фичи придумывались моментально, идеи сыпались из рога изобилия :) В какой-то момент бек-лог раз в пять превышал список задач на текущем спринте. Мы двигали и двигали релиз вперед неделю за неделей и настал момент когда я просто сказал "хватит, пора запускаться".

Вчера мы проверили релиз и написали клиентам из списка ожидания. Запустили проект на Product Radar и в Спринте ФРИИ. И зафиксировали расходы. Почти миллион рублей. А впереди еще реклама, поездки и выставки :)

Будем стараться делать продукт еще лучше и надеюсь от откликнется рынку. Буду рад в комментариях послушать ваш опыт запуска стартапов и расчета юнит-экономики в тарифах ваших продуктов.

Спасибо!

Начать дискуссию