Метрики — цифровой пульс бизнеса. Как ими управлять?

Метрики — это цифровое отражение вашего бизнеса. Измерители пульса, которые показывают, насколько процессы, продукт и работа команды соответствуют нормальному состоянию = движению поставленным целям.

Метрики — цифровой пульс бизнеса. Как ими управлять?

Зачем вообще нужны метрики в управлении?

Если коротко, то это:

  • Контроль — видите проблемы до того, как они ударят по прибыли
  • Эффективность — понимаете, какие процессы тормозят рост
  • Прогнозирование — можете предсказать результаты на основе данных
  • Инструмент управление командой — состав и мотивация команды обоснованы с точки зрения достижения целей компании

Кейс: Компания не отслеживала конверсию из запросов в сделки по разным каналам продаж. Маркетинговый бюджет вкладывался на основе личного интересна — «нравится делать ролики для YouTube». Последствия: Компания не смогла заранее увидеть необходимость переброса бюджета в развитие другого канала продаж. Мотивация команды отдела продаж не была вовремя скорректирована.

Результат: глобальная посадка по прибыли в течение трёх месяцев.

Какими бывают метрики?

Мы в PRO PROCESS выделяем три группы (классификация на самом деле может быть любая):

  • Процессные — эффективность процессов и операций: та самая конверсия по этапам сделки в процессе продажи; стоимость привлечения клиента (CAC); процент брака/переделок в производственном процессе; загрузка мощностей на промышленном производстве.
  • Продуктовые — метрики, характерирузющие соответствие вашего продукта состоянию рынка: retention Rate (удержание клиентов); NPS (лояльность пользователей); LTV (срок жизни клиента).
  • Управленческие — механизм эффективного управления командой: ROI по отделам; выработка на сотрудника; стоимость найма (Cost per Hire).

Как внедрить систему метрик за четыре шага:

  1. Описать основной бизнес-процесс вашей компании.
  2. Выделить на ключевых этапах процесса метрику (см. подсказки ниже).
  3. Настроить сбор данных (желательно автоматизированный) и формат предоставления: таблица в excel/шаблон презентации/шаблон регулярного письма от отдела. Для продвинутых команд — системы учёта данных (CRM, ERP, 1С).
  4. Ввести регулярность — адекватное вашему бизнесу время для сбора и предоставления отчётности менеджерам и собственникам.

ПОДСКАЗКИ:

💡 Метрика — это всегда результат деления одного показателя для другой. Прибыль — это не метрика, а результат.

💡 Метрики должны быть «живыми» — если их совокупность не влияет на принятие вами решений, значит, вы меряете не то.

1
Начать дискуссию