«Хочу КОНТЕНТ КАК У…». Выясним почему эта фраза как вирус, проникает в клетки контент-стратегий и разлагает индивидуальность бренда.

На связи Юлия Братенькова, основатель контент-бюро МЫСЛИ для бизнеса. Недавно на неудачной консультации, заказчик (руководитель сети кафе) сказал мне следующую фразу: 
«Хочу контент как у Viva La Vika». Сделаем? 
На связи Юлия Братенькова, основатель контент-бюро МЫСЛИ для бизнеса. Недавно на неудачной консультации, заказчик (руководитель сети кафе) сказал мне следующую фразу: «Хочу контент как у Viva La Vika». Сделаем? 

Исходная точка по соцсетям кафе такая: нет хороших, «вкусных» фото меню. Передачи вкуса блюд через тексты тоже ноль. Лайф контент есть, но ценности для гостя в себе никакой не несёт. Подписаться, а тем более прийти и пробовать желания нет.

Начнем адаптироваться под бренд украшений Viva La Vika (VLV) с того, что выясним какой у них контент?

Кратко - VLV создают вау-эффект с помощью провокационных съемок, создают вирусные видео с дополненной реальностью. Также у них много контента от инфлюенсеров.

Далее я приступила к анализу соцсетей кафе, посмотрела портреты целевой аудитории и стала искать способ внедрить фишки VLV в контент кафе. Несмотря на то, что ниши разные - окей, можно взять суть и адаптироваться.При этом основной упор сделать на раскрытии преимуществ ассортимента, разыграть аппетит гостей, заразить атмосферой и ценностями бренда.

Собрав все воедино, я презентовала предложение:

Контент будет комбинированным: с элементами виральных роликов VLV, но адаптированных именно под позиционирование кафе, с фотографиями и текстами, которые пробуждают аппетит, с роликами и постами демонстрирующими общие ценности с гостями и так далее.

Сделала матрицу необходимого контента для уже дальнейшей разработки стратегии с командой кафе.Рассказываю, показываю примеры и вижу …. абсолютное непринятие!

В чем была моя ошибка? Она была в самом начале.Я не раскопала запрос «хочу как у…» глубже. Восприняла НЕ буквально.

Вышло, что собственник действительно хотел практически такой же контент, потому что это популярно.

Но в гонке за трендами, чужим успехом мы часто забываем смотреть в суть своего бренда, забываем о своем позиционировании. Важно не копировать, а брать лучшее и максимально адаптировать под свои ценности, свою аудиторию.

Какими вопросами перед написанием контент-стратегии нужно задаться:

-А хочет ли наш гость такой контент, который хотим мы?

-Раскрываем ли мы наш продукт с помощью контента? Его хочется купить?

-Подходит ли их контент под наше позиционирование?

-А в чем будет наш фишка? Не потеряем ли мы идентичность? Чем будем отличаться от конкурентов?

Как сложилась дальнейшая судьба контента этой сети кафе я не знаю, но для себя я сделала важные выводы и написала эту статью для вас. Расчленяем бренды и вытаскиваем для себя их полезные фишки на «планерках с маркетологом».

1
1 комментарий