Как мне понять ПЭК…

Здравствуйте.

Хотелось бы поделиться историей одной доставки, которую я доверил транспортной компании ПЭК. Постараюсь избежать оценочных суждений, т.к. опыт подобных взаимодействий с логистическими гигантами у меня мал и, возможно, я чего-то не понимаю. Также надеюсь и на то, что здесь будет сотрудник ПЭК и он будет более клиентоориентированным, нежели его коллеги из службы поддержки.

Итак, 8 февраля сего года я решил отправить из Москвы в Архангельск груз размером 55*122,5*4,5 см и весом 2 кг. Предварительно оставил заявку на сайте ПЭК, внеся все необходимые данные, в том числе и тип груза - автоаксессуары. При составлении данной заявки я нигде не увидел информации о том, что именно такие товары по умолчанию должны быть упакованы в какую-то доп. упаковку (об этом еще вспомним). Внеся все запрашиваемые данные, я поехал в пункт приема в гор. Красногорск (Волоколамское шоссе, дом. 3). Там, назвав сотрудникам пункта (пункт мультибрендовый, не только ПЭК) номер заявки, я сдал груз, оплатил стоимость доставки в размере 1001,62 руб. и спокойно поехал по своим делам. Чек и отметку в накладной о том, что я отказался от дополнительной упаковки, прилагаю ниже:

Чек об оплате
Чек об оплате
Отметка об отказе в доп. упаковке
Отметка об отказе в доп. упаковке

И вот наступает 18 февраля и я получаю сообщение от получателя груза о том, что в пункте в Архангельске ему отказываются отдавать груз, ссылаясь на то, что доставка не оплачена. Показав им фото моего чека, получил ответ от сотрудника пункта о том, что цитирую «чек левый, выдан каким-то другим ПВЗ,а не ПЭКом». Также получатель получил смс, в котором впервые в нашей истории появилась сумма необходимой доплаты в размере 1158 руб.

Смс с информацией о необходимости доплаты
Смс с информацией о необходимости доплаты

Я беру паузу и начинаю звонить в службу поддержки. Справедливости ради, оператор была довольно участлива и, как мне показалось, действительно была настроена помочь мне. Сходу понять причину такой разницы в цене за доставку не удалось, но я обратил внимание на то, что не совпадают мои замеры с замерами, которые были произведены сотрудниками ПЭК, по одной стороне наши данные разнились в 2 раза (10 см у ПЭК против 4,5 см у меня) и мы оставили заявку на перемер. На след. день приходит ответ, в котором ТК признали мои замеры верными, но вот на окончательной цене это сказалось не сильно, она снизилась всего на чуть более 100 руб. Далее уже в телеграме была долгая и нудная переписка с абсолютно шаблонными ответами, которые ни на миллиметр не приближали меня к ответу на вопрос о том, почему цена выросла почти в 2 раза, учитывая, что все данные я ввел корректно.

И вот тут на электронной почте я получаю письмо, в котором вложен счет со всеми услугами, в котором я вижу, конечно же, защитную транспортировочную упаковку (от которой я отказался и по поводу чего имею отметку в накладной) стоимостью 1050 рублей. На мой резонный вопрос «Почему?» сотрудник службы поддержки сначала ссылался на правила компании, по которым автоаксессуары упаковываются в доп. упаковку по умолчанию, ну а после того как я прислал фото накладной с отметкой об отказе, сообщил мне о том, что создано обращение по этому поводу и мне надо ждать ответа.

В сухом остатке у меня к ПЭК вот такие вопросы:

1. В заявке я честно указал, что отправляю автоаксессуары. Почему, если на них по умолчанию требуется доп. упаковка, стоимость этой самой упаковки не была сразу учтена при подсчете стоимости доставки?

2. Почему, если на автоаксессуары по умолчанию требуется доп. упаковка, я смог от нее отказаться и даже получить об этом отказе соответствующую отметку?

3. Может я чего-то не учел и чего-то не заметил? Буду благодарен за разъяснения.

Начать дискуссию