В каких случая копирайтеру нормально писать бесплатно
Когда новичок в копирайтинге ищет работу, он сталкивается с классической проблемой: без опыта нет заказов, без заказов нет опыта. Как быть?
Один из самых простых путей — делать тестовые задания и первые проекты бесплатно. Это нормально, если понимать, зачем вы это делаете и как извлечь пользу.
Давайте разберемся, где взять первые тексты для портфолио и как использовать их в будущем. Нужно ли писать бесплатно?
Есть два пути: сразу искать оплачиваемые заказы или сначала создать себе портфолио с помощью бесплатных работ. Бесплатная работа помогает получить кейсы, набить руку и привлечь первых клиентов, но важно делать это осознанно.
📌 Бесплатная работа оправдана, если: Вы хотите потренироваться и получить реальные примеры работ. Это проект, который можно добавить в портфолио и показать работодателям. Вы помогаете знакомым или выбираете компанию, где хотели бы работать в будущем. Это тестовое задание, которое соответствует стандартам: оно небольшое, а у компании понятная репутация.
📛 Не стоит работать бесплатно, если: Вам предлагают выполнить объемное задание «для оценки ваших навыков». Обещают оплату «потом», когда «пойдут заказы» — почти всегда это ловушка. Проект требует много времени и сил, но не дает ничего ценного взамен.
Как правильно/не правильно, как искать работу и проекты, чтобы их находить — об этом у меня есть целый Телеграм-канал. Велкам!