Агентство «IT monitoring» отмечает 20-летний юбилей: два десятилетия информационной поддержки ИТ-рынка
Ровно 20 лет назад ООО «АйТи мониторинг» начала помогать IT-бизнесу лучше понимать отрасль, оперативно реагировать на действия конкурентов, анализировать общественное мнение и формировать свою репутацию.
6 сентября 2025 года – знаменательная дата для российского ИТ-сообщества. Юридическому лицу агентства – ООО «АйТи мониторинг» – исполнилось 20 лет. За два десятилетия компания стала надежным партнером для ведущих игроков отрасли, предоставляя широкий спектр информационных и медиа-аналитических услуг.
Агентство изначально специализировалось на информационной поддержке ИТ-компаний, начиная с базового мониторинга СМИ. Сегодня портфель решений вырос в комплексную экосистему аналитических сервисов, включающую:
- Медиа-мониторинг и анализ: отслеживание упоминаний компаний в СМИ.
- Информационные дайджесты.
- Мониторинг конкурентов: анализ стратегий и активности конкурентов.
- Оценка эффективности PR и коммуникаций.
- Анализ репутации и контент-анализ с выявлением ключевых коммуникационных посланий.
- PR-консалтинг и аутсорсинг: профессиональная поддержка коммуникационных функций.
- Создание, визуализация и дистрибуция корпоративного контента: разработка материалов для усиления присутствия в медиа.
«Мы искренне благодарим всех наших клиентов – компании, с которыми нам довелось работать эти 20 лет. Особую признательность выражаем тем, кто прошел с нами весь этот путь, кто ценит информацию как ключевой инструмент для достижения успеха. Ваше доверие – наша главная ценность».
Помимо упомянутых услуг, агентство на регулярной основе выпускает готовые тематические продукты, такие как:
- Еженедельный информационный обзор ИТ-рынка «IT-Digest».
- Еженедельный и ежемесячный обзор новостей ИТ-дистрибьюторов и их активности в медиа.
- Новости и мониторинг упоминаний производителей ИБП в СМИ.
- Еженедельный и ежемесячный мониторинг производителей вычислительной техники в СМИ.
Агентство гордится своим вкладом в развитие отрасли. На начальном этапе силами «АйТи мониторинга» было проведено множество значимых исследований, результаты которых до сих пор находят отражение в продуктах, услугах и новых направлениях деятельности ИТ-компаний. Особого упоминания заслуживает роль агентства в актуализации и популяризации метода «Тайный покупатель» (Mystery Shopping) в ИТ-ритейле.
За 20 лет работы:
- Агентство подготовило десятки тысяч отчетов.- Накоплен уникальный опыт работы с ключевыми игроками рынка.
- Множество клиентов высоко оценили качество и надежность партнерства.
- Отсутствие рекламаций и негативных отзывов – факт, красноречиво свидетельствующий о стабильности и профессионализме.
Агентство идет в ногу со временем, активно внедряя в свою работу общедоступные ИИ-сервисы, которые делают продукты еще более информативными и доступными для клиентов, а также позволяют расширять их за счет качественного анализа. Сегодня на основе данных, собираемых агентством, можно строить прогнозы, находить взаимосвязи, отслеживать тренды и тратить на это значительно меньше времени, чем раньше. Помимо этого, агентство начало заниматься созданием информационных панелей для оперативного доступа к различным услугам и сервисам. В рамках этой практики разработан специализированный портал с инструментами для анализа медиа и соцсетей. Также в этом году был создан реестр ИТ-ассоциаций в виде интернет-сайта, который постоянно пополняется.
Отчеты активно цифровизируются – они не просто переводятся в электронный вид, но и становятся основой для целых информационных порталов, удобных для изучения с любого устройства и из любой точки мира.
Востребованность таких ИТ-услуг подтверждает рост доли доходов от услуг, соответствующих коду ОКВЭД 62.09 («Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий…»), которая ежегодно увеличивается на 10%.
В конце 2022 года был запущен проект «Индикаторы ИТ-рынка», в рамках которого еженедельно публиковались данные по различным сегментам рынка от крупнейших аналитических компаний. Логичным продолжением проекта стал выпуск статистической базы для крупнейшего российского производителя вычислительной техники. Накопление информации по ИТ-рынку в виде структурированного массива данных и предоставление ее в удобной форме позволяют более взвешенно оценивать перспективность рыночных ниш, а также планировать производство собственных решений на основе ретроспективного анализа и прогнозных оценок.
«20 лет созидания и информационной поддержки – это серьезный этап, – подчеркивают в агентстве. – Мы остаемся верны своим принципам: добросовестность, качество, глубокое понимание потребностей наших клиентов».