На помощь петербуржцам: как AI решил проблемы Питера?
Разводные мосты, белые ночи, дворцы, парадные и многое другое — это Санкт-Петербург. Огромный стеклянный огурец, выбивающийся из архитектурного стиля, куча медиафасадов, из-за которых теряется атмосфера города, многолетнее ожидание открытия новых станций метро — это, к сожалению, тоже Санкт-Петербург.
Мы попросили AI выделить самые насущные проблемы петербуржцев и предложить способы их решения. Не забыли и про визуализацию!
Какие нейросети лучше всего поймут боли горожан Северной столицы? Конечно, отечественные — YandexGPT и GigaChat. А далее нам помогала Jay Flow — в ее интерфейсе собраны топовые нейросети (от Gemini до DeepSeek) и AI-приложения для решения разных задач. Ну что, поехали?
Город за баннерами
Рекламные баннеры и вывески, а если быть точнее — их несуразность и количество, триггерят жителей многих городов. В Питере этот вопрос стоит особенно остро. Здесь яркие современные баннеры плохо вписываются в архитектурный ансамбль и портят вид.
Те, кто жил в Санкт-Петербурге 2000-х скажет, что мы просто не видели заваленного рекламными баннерами центра и что сейчас все очень даже неплохо. Однако ярких и диссонирующих с обликом города вывесок по прежнему остается достаточно.
Что же тут сделать? Ужесточить требования? Сократить рекламные площадки? Jay Flow предложила нам другую идею — вдохновиться кейсом Рыбинска, где современные вывески адаптировали под стиль дореволюционной России. Интересно было бы провернуть подобное в центре Петербурга! Зацените:
Где велодорожки?
Следующий неоднозначный для нежителей Петербурга триггер связан с отсутствием велодорожек. Каждый петербуржец хоть раз испытывал раздражение, гуляя по центру в разгар туристического сезона: толпы народу, кричащие экскурсоводы, аниматоры, продавцы сувениров и те самые смельчаки на велосипедах и самокатах.
Самокаты из центра убрали, спасибо. А куда деваться велосипедистам? Часто их можно увидеть где-то на обочине или на тротуаре, ведь в Питере не так много велодорожек. А жаль!
Jay Flow предложила варианты для размещения точек возле метро, железнодорожных станций, автобусных остановок, а также на крупных улицах с большим потоком: на Невском, Каменноостровском, Ленинском проспектах, а также на проспекте Энгельса и Ветеранов.
А что, велосипед — отличная альтернатива автомобилю! И пробок меньше, и полезно... А если будут более комфортные условия, станет больше желающих на них перейти.
Возможна ли дружба между небоскребом и дворцом?
Немало жителей Питера вспомнят шумиху вокруг строительства Лахта Центра — «огурца» или «кукурузины», портящей облик города. Сейчас башня уже прижилась на месте, к ней все привыкли… А слышали ли вы, что рядом планируют построить еще две? Петербуржцы снова негодуют: утвержденный дизайн не впишется в классическую архитектуру города и только усугубит ситуацию.
А вот в идеальном мире башням можно было бы создать более подходящий дизайн. По мнению Jay Flow, они выглядели бы так:
Ох уж это метро...
За что бы еще точно стоило взяться в Петербурге, так это за метро. Его покрытие, очевидно, не такое обширное и удобное, как того желали бы жители города. Знают даже нейросети! Люди жалуются на злосчастную красную ветку, на которой поток людей нескончаем, а полупустые вагоны становятся мечтой. Неудобство вызывают и продолжительные ремонтные работы на станциях. Когда там откроют Фрунзенскую, не слышали?
Решение проблем метро от нейросетей весьма логично: стоит расширить охват подземки, строить новые линии и станции. А дизайн новых станций мог бы быть таким:
А может быть даже кольцевую построить… Или линию метро, которая бы связывала Питер и Москву? А что, идея интересная! Jay Flow и названия для станции предложила: «Двустоличная» или «Столичный экспресс».
Деревья против многоэтажек
Зеленые зоны — то, чего очень не хватает в больших городах. И хотя в Петербурге достаточно много парков, жителям хотелось бы сделать их более распространенными и доступными.
Как вам варианты?
Конечно, это лишь немногие проблемы, которые волнуют жителей Петербурга. Эксперимент мы делали из любопытства — чтобы в очередной раз убедиться, что AI — это классный инструмент для генерации идей и их быстрой визуализации. Затестить Jay Flow можно по ссылке.
Если вдруг у вас появились еще идеи о том, как можно переосмыслить городскую среду с помощью AI — оставляйте их в комментариях!