Кейс: Telegram Ads для B2B. Продаж: 84. Квалифицированных лидов 420 шт. Расход €11 000
Кейс о привлечении подписчиков в канал маркетингового агентства Cosmic Realty, специализирующегося на привлечении клиентов для агентств недвижимости и застройщиков.
Задачи
- Получение лидов с высокой конверсией в сделки.
- Повышение продаж с другов источников за счёт многоканальной последовательности.
О проекте
@cosmicrealty — это наш собственный канал, который мы создали в середине 2018 года, но сначала публиковали контент несистемно и редко. В конце 2022 года стали вести канал на системной основе: с контент-планом, разнообразным контентом, кейсами, инструкциями, всё по красоте. И тогда же запустили первые объявления в Telegram Ads.
Cosmic Realty существует с 2015 года и оказывает компаниям из сферы недвижимости такие услуги:
- Настройка контекстной и таргетированной рекламы
- SMM в соцсетях
- Видеомаркетинг
- Разработка под ключ вебинаров и серий прямых эфиров
- Разработка сайтов и продающих презентаций
- Внедрение CRM
Почему Telegram Ads
За время своей работы мы использовали почти все виды трафика, некоторые из которых продолжаем и усиливаем. В сегодняшнем кейсе речь пойдёт о Telegram Ads, потому что:
- Это один из немногих источников, который даёт нам конверсию из квалифицированного лида в сделку на уровне 20%
- Лиды из Телеграма, в среднем, приносят более высокий чек по сравнению с лидами из других источников
- Телеграм способствует увеличению продаж из других источников: подписчики канала часто находят нас через SEO или контекстную рекламу после того, как уже знакомятся с нашим контентом
Что мы сделали
- За всё время запустили более 300 объявлений
- Разработали лид-магниты
- Запустили мессенджер-маркетинг (чат-боты)
- Использовали все виды контента: текстовый, видео, прямые эфиры, аудио, карточки
- Попробовали трафик не только на канал, но и на сайт
- Подключили систему автоматического управления объявлениями
Дальше обо всём по порядку более подробно.
В Telegram Ads есть разные варианты настроек, но наиболее эффективные:
- Target Channels
- Target Audiences
- Target Locations + Target Topics
- База номеров телефонов
Target Channels
Это таргет на любые открытые каналы, в том числе на каналы конкурентов. Рекламу мы настраиваем по принципу: одно объявление = один канал, такой щепетильный подход позволяет оптимально расходовать деньги.
Target Audiences
Позволяет выбрать пользователей конкретного канала, но показывать рекламу в тот момент когда эти пользователи находятся в других каналах. Невероятно полезный таргет для масштабирования, особенно в B2B. После того как находим эффективные каналы с помощью Target Channels, потом таргетируемся ещё на их аудиторию с помощью Target Audiences.
Target Locations + Target Topics
Иногда неплохой таргет когда требуется просто и быстро масштабироваться. В этом проекте используем редко.
База номеров телефонов или аккаунтов Телеграма
Для этого мы берём из CRM базу номеров телефонов клиентов и настраиваем показ рекламы на неё.
Мы пробовали разные гипотезы с аудиториями:
- Прямых конкурентов
- Общих конкурентов
- Каналы про недвижимость для профессионалов
- Про зарубежную недвижимость
- Загородную недвижимость
- Партнёрские каналы застройщиков для агентств недвижимости
- Инфлюенсеров в сфере недвижимости
- Коучи в сфере недвижимости
- И другие варианты
Самая дешёвая цена подписчика с таргета на аудиторию каналов прямых конкурентов, на каналы прямых конкурентов, а также на номера телефонов из CRM.
Пробовали лить трафик на:
- Канал
- Посты в канале
- Бота
- Посадочную страницу
Эффективнее лить на канал и посты в канале, т.к. пользователям не надо покидать Телеграм. А хороший канал прогревает аудиторию, таким образом вы можете иметь более высокую конверсию в сделку, часто самую высокую по сравнению с другими источниками интернет-рекламы.
Лид-магниты
Хорошим решением оказалось использовать лид-магниты, делая это таким образом, что в посте мы анонсируем регистрацию на бесплатный вебинар, либо предлагаем скачать расчёт рекламного бюджета с детализацией на 6 месяцев, или же получить комплексный гайд про ведение Телеграм-канала и рекламу для него.
Мессенджер-маркетинг
Мессенджер-маркетинг позволяет привлекать заявки через лид-магниты и прогревать аудиторию с помощью чат-ботов. Это помогает напоминать о преимуществах услуг, работать с возражениями и отвечать на популярные вопросы.
По сути своей это автоматическая рассылка, но в отличие от обычной рассылки, мессенджер-маркетинг подразумевает сегментацию и интерактивное взаимодействие с подписчиками, за счёт этого его эффективность выше. Также важно, что процент прочитывания сообщений в разы выше, чем, например, в email-рассылках.
Лучше всего это работает в связке с лид-магнитами. Чтобы пользователю получить полезный бесплатный материал (лид-магнит), необходимо запустить чат-бота. Это проще чем отправить заявку с номером телефона, поэтому желающих больше, а цена подписчика на чат-бота и канал гораздо дешевле классической заявки.
Далее, чат-бот пишет: чтобы получить этот полезный материал необходимо подписаться на канал. Таким образом, пользователь подписывается и на чат-бота, и на канал. А мы в свою очередь прогреваем его не только в канале, но и автоматической и интерактивной прогревающей рассылкой в чат-боте.
Сейчас в канале используем 3 чат-бота с прогревающей и продающей рассылкой и интерактивом:
- Первый бот — регистрация на автовебинар
- Второй бот — выдача расчёта рекламного бюджета
- Третий бот — гайд про ведение Телеграм-канала и рекламу для него
Автоматизация управления рекламой
С помощью автоматизации мы решаем сразу ряд задач:
- Одним разом создаём большое количество объявлений, сегментированных по принципу: одно объявление = один канал.
- Автоматизация управляет ставками: усиливает эффективные объявления и наоборот снижает ставки или даже отключает у неэффективных.
- Кроме того, имеется аналитика, гораздо лучшая, чем стандартная в кабинете Telegram Ads.
Результаты:
- Квалифицированных лидов 420
- Цена за квалифицированный лид: 26€
- Конверсия из квалифицированного лида в продажу: 20%
- Продаж: 84
Данные актуальны на февраль 2025 года.
Кроме того, стоит отметить, что есть существенное количество продаж с рекомендаций от клиентов, которые пришли из Телеграма, таким образом они расширяют снизу маркетинговую воронку, делая экономику ещё более выгодной. В данной статистике они не учтены.
Плюс есть опосредованное участие Телеграма в продажах, т.к. дорожная карта лида нередко выглядит так: потенциальный клиент подписался на канал, почитал канал какое-то время, после чего перешёл в поисковую систему и ввёл брендовый запрос компании, далее перешёл по ссылке в поисковой выдаче или же по рекламе в контекстной рекламе и после этого отправил заявку. В результате у такого лида в аналитике источник отображается как прямой заход, SEO или Яндекс.Директ. Наверняка сказать сложно о том какое количество таких клиентов, но по косвенным признакам очевидно, что их заметная часть, т.к. многие обратившиеся к нам клиенты прямо говорят, что подписаны на канал и уже читают нас какое-то время.
Вам нужны клиенты?
Если у вас нет и не планируется канала в Телеграме, это не проблема. У нас есть кейсы, где мы льём трафик на посадочные страницы и получаем хорошие результаты. Однако для максимальной отдачи от Telegram Ads мы рекомендуем создать канал. Вы можете делегировать нам настройку рекламы, а также ведение канала, включая создание контента и визуала. Если у вас уже есть канал, то, без дополнительной оплаты с вашей стороны, мы будем предоставлять вам рекомендации для приведения канала в состояние, чтобы он стал более эффективен для привлечения клиентов.
Если вы работаете с иностранными аудиториями на рынках США, Европы, Азии, то вам Telegram Ads тоже подойдёт, потому что в этих странах это относительно новый вид трафика с низкой конкуренцией и потому высокой рентабельностью. И потому что в Телеграме находится платежеспособная аудитория, покупающая товары и услуги, в том числе люксового сегмента. Это универсальный инструмент, который позволяет работать как с массовым сегментом, так и с узкими нишами.