Как победить конкурента, если ты ничем не лучше?
В своё время были два справочника жёлтые страницы (Телефоная книга). Распространять они бесплатно, а жили за счёт рекламы в самом справочнике. И не было между ними никакой разницы. Поэтому все брали оба и у каждого офисного сотрудника они лежали на столе, пользовались они ими рандомно. Поэтому все опросы показывали примерно равное распределение рынка. Компании пускали в ход все белые, серые и черные маркетинговые инструменты, да ничего не помогало, доля оставалась примерно одинаковой, а значит продажи рекламы приносили примерно одинаковые деньги. Это никого не устраивало, обе компании хотели отжать рынок полностью. И вот одна компания нашла решение - они увидели, что у большинства пользователей на столе лежат оба справочника всегда лежат в стопке, и офисные сотрудники берут просто тот, который сверху. А как сделать свой справочник всегда верхним? Сделать его чуть меньше. И таким образом компания очень быстро отвоевала долю рынка. А пока конкуренты осознали в чем дело, то уже остались с маленькой долей, которая к тому же быстро падала.
Про стартапинг в России без мракобесия и инфоциганства, только наука: